Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК) пожаловалась на Яндекс в Федеральную антимонопольную службу. Под обращением АПИК подписались 25 региональных подразделений ассоциации.
В письме на имя главы ведомства говорится о недобросовестной конкуренции из-за использования колдунщиков. Владельцы парикмахерских и салонов красоты считают, что Яндекс злоупотребляет положением и таким образом продвигает свой сервис Яндекс.Услуги.
Например, при запросе «Парикмахерская СПб» в выдаче появляются Яндекс.Услуги с картой, списком зарегистрированных мастеров и расценками. У не связанных с Яндексом сервисов такая возможность отсутствует и, соответственно, в выдаче они располагаются ниже.
Представители бьюти-рынка просят ФАС обязать Яндекс делать поисковую выдачу по единым правилам ранжирования и требуют опубликовать условия доступа к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению, в том числе с помощью колдунщиков.
В Яндексе с обвинениями не согласились, пояснив, что за выдачу отвечает алгоритм, который предлагает пользователям интерактивные ответы «только в том случае, если они лучше всего отвечают на поисковый запрос и дают возможность быстрее решить задачу». Кроме того, салоны красоты могут зарегистрироваться в Яндекс.Услугах и транслироваться внутри колдунщиков.
Напомним, что ФАС обязала Яндекс не давать преимущества в поиске своим сервисам.
Источник: vc.ru