В России может появиться единая система учета интернет-пользователей. Сотрудники администрации президента и чиновники обсуждают идею запуска системы, которая будет собирать данные о просмотрах контента и показах рекламы в рунете.
Как сообщает издание «Ведомости», чиновники уже вели консультации по этому вопросу с несколькими медакомпаниями. Есть несколько идей, как может работать новая система. В частности, в качестве аналога системы учета пользователей интернета приводилась методика измерения аудитории ТВ и госсистема учета кинобилетов (ЕАИС).
По мнению представителей власти, новая система станет «необходимым условием развития индустрии». Сейчас интернет-компании неохотно делятся информацией о своих пользователях, а производителям контента и рекламодателям нужна универсальная и прозрачная система оценки аудитории. Еще одна задача, которую можно будет решить с помощью нового счетчика, - отслеживание показов интернет-рекламы для налогообложения. Помимо этого, система учета поможет понять властям, что смотрят жители России в интернете, какие площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение.
Как будет реализована система учета, в случае если ее решат внедрить, пока непонятно. По мнению собеседников «Ведомостей», интернет-компании, особенно иностранные, воспримут идею со счетчиком в штыки.
Напомним, в июле депутаты Госдумы
внесли на рассмотрение законопроект, который предусматривает создание единой интернет-платформы для трансляции эфиров 20 федеральных каналов.