Компания
Популярность тега
Поиск вхождения тега noindex производился программно. В группе сайтов из Яндекс.Каталога тег встречался в 26,4% случаев, в другой группе - 56%. Это свидетельствует о том, что тег больше востребован SEO-специалистами для увеличения внутренней релевантности страниц.
Только на 2% сайтов тег встречается в виде, рекомендуемом документацией Яндекса: noindex>noindex>, что также говорит о том, что тег популярен скорее в среде оптимизаторов, чем разработчиков. Дополнительный атрибут Rel=nofollow (для скрытия от индекса исходящих ссылок) встречался на сайтах Каталога и топовых ресурсах соответственно в 14,6% и 23,4% случаях.
Объём текста, в среднем закрываемый в noindex
Показатель измерялся как отношение объема закрытого текста к общему числу символов на странице. Исследование показало, что в большинстве случаев от индексации закрывается до 20% контента.
Зависит ли позиция в поисковой системе от объёма текста в noindex?
Как известно, поисковик и посетитель должны видеть на сайте одинаковый контент, иначе система может констатировать факт «чёрной» оптимизации, применив соответствующие санкции. В ходе исследования выяснялось, как Яндекс расценивает «легальное» скрытие контента. Данные показали, что зависимости между скрытым в noindex объёмом текста и позицией сайта в выдаче не существует.