Вопрос недели: что делать с сайтом-двойником?

Продолжаем рубрику «Вопрос недели». Сегодня разговор будет посвящен проблеме, с которой сталкивались многие владельцы сайтов, – сайтам-двойникам.

Добрый день, уважаемая редакция. У меня проблема: у моего только что сделанного интернет-магазина появился сайт-двойник. Причем название и домен у него абсолютно другие (.club домен), но вот содержание полностью скопировано с моего магазина (и копируется где-то раз в неделю). Отправляла письмо и предполагаемому регистратору, и предполагаемому хостеру - тишина. Владелец скрывается под панамской фирмой-посредником. Что делать? Как бороться? Или ничего не делать?

Анатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media:

В этой ситуации можно предпринять следующее:

  • Попробовать написать хостингу, где размещен сайт злоумышленников, и регистратору домена с доказательством, что вы ‒ владелец сайта-первоисточника, и настоятельной просьбой дубликат заблокировать. Помогает не всегда, но стоит попробовать.
  • Обратиться в техподдержку Яндекса с описанием ситуации и просьбой перестать индексировать сайт-дубликат.
  • Чтобы у злоумышленников не было возможности парсить сайт в будущем, необходимо определить IP-адреса, с которых это происходит, и заблокировать их в настройках сервера вашего сайта.
  • Используйте дополнительно инструмент «Оригинальные тексты» в Вебмастере Яндекса перед добавлением нового контента на сайте. Это поможет Яндексу в определении первоисточника и послужит аргументом при обращении в ТП Яндекса по вопросу наложения санкций на сайт-дублер.
  • Дмитрий Шахов, генеральный директор ГК «Ремарка», автор блога bablorub:

    Нужно больше деталей. Есть ли этот сайт в индексе, мешает ли в выдаче? Если хостер и регистратор совсем непробиваемые, можно добавлять в контент абсолютные ссылки на себя. Тогда тот сайт будет ссылаться на ваш. В целом обычно такие копии существенного вреда не наносят, если поиск корректно определил авторство и сайт-копия значительно менее авторитетный, чем ваш (не оттянет авторство на себя со временем).

    Антон М., ведущий SEO-специалист:

    Можно написать в Яндекс, объяснить ситуацию, и, может быть, они пессимизируют сайт-копию. Тут нужно понять масштаб проблемы. Если кусок текста ввести в строку Яндекса и оригинальный сайт будет на первом месте, а дубль на втором и дальше, то проблемы вообще нет. Это он неуникален, а не мы.

    А вот если наоборот, то проблема серьезнее. Тут уж точно нужно будет переписываться с Яндексом и подробно описывать проблему и приводить доказательства, чтобы ваш сайт признали в итоге первоисточником.

    А так, по-хорошему, в Вебмастере есть сервис «Содержимое сайта», куда нужно загружать тексты сразу после публикации на сайте, чтобы Яндекс знал, что ты первоисточник.

    Если копируются только карточки (их технические характеристики и картинки), то это нестрашно. Многие сайты парсят конкурентов, т.к. содержат идентичные товары в каталоге, чтобы не вводить все вручную.

    Можно, конечно, заморочиться, пробить IP, с которого идет парсинг раз в неделю, и заблокировать его. Но они могут использовать прокси.

    Всех желающих поделиться своими вариантами решения проблемы приглашаем в комментарии.

    Если вы хотите получить ответ на свой вопрос в рубрике «Вопрос недели», пишите нам в социальных сетях или на почту редактору darya@seonews.ru.

    (Голосов: 5, Рейтинг: 5)