Уже пятница, а значит, самое время разобраться с «Вопросом недели». Сегодняшняя тема будет интересна в первую очередь владельцам интернет-магазинов.
В интернет-магазине стоит фильтр (сам магазин на Опенкарт 2.0). Вопрос: открывать страницы, которые генерируются фильтром, для индексации поисковикам или нет? Также есть возможность сделать ЧПУ в фильтре (если это важно). И расскажите, пожалуйста, глобально: какие подвохи/слабые места с этими фильтрами и их страницами (и как избежать ошибок и сделать все правильно для покупателей и SEO).
Да, определенно стоит открыть страницы фильтров для индексации. Объясню почему. Фильтрация сужает область поиска. Допустим мне подарили запонки. А у меня все рубашки с пуговицами. Я иду в любимый поисковик и вбиваю «купить рубашку с манжетами под запонки». Если в вашем интернет-магазине есть фильтрация по такому признаку, страница открыта для индексации и на ней прописаны теги — скорее всего, вы будете в топе, и я перейду на ваш сайт. Фильтры создают страницы с более релевантными ответами под узкоцелевые запросы пользователей. Узкоцелевые запросы чаще всего являются низкочастотными, соответственно, конкуренция ниже.
Рекомендации:
1. Откройте страницы фильтрации для индексации;
2. Настройте для них ЧПУ (человеко-понятный URL), отражающий содержание данного фильтра. Поисковики это любят.
3. Предусмотрите наличие на данных страницах уникальных тегов title, H1 и метатега description, описывающих содержимое страницы фильтрации.
4. Также, чтобы облегчить индексацию данных страниц поисковыми системами и не плодить на сайте страницы-дубликаты, нужно разместить на них уникальный контент — добавьте качественное текстовое описание к вашему фильтру, например, расскажите, в чем отличие товаров на данной странице от прочих товаров данного раздела.
Важно!
Подводным камнем может быть создание дубликатов страниц — учтите, что данные страницы фильтров нужно будет заполнять уникальными тегами, метатегами и текстовым описанием, иначе они могут быть восприняты как дубли.
Правильно настроенную фильтрацию не стоит закрывать от поисковых систем, так как созданные ей страницы увеличивают охват аудитории, при этом пользователи, приходящие на такие страницы, получат более точный ответ на свой запрос.
Блок фильтрации должен быть реализован посредством стандартных html-форм (например, «флажки» (жарг. чекбоксы) следует создавать следующим образом: ). Сгенерированные фильтрацией адреса страниц должны иметь ЧПУ (человеко-понятный URL) вид, а сами страницы должны иметь свои уникальные title, заголовки и текстовое содержимое.
Частая проблема при настройке фильтрации – дублирование страниц, но с ней вполне можно справиться. Основная проблема – незаполненные параметры у части товаров, которые участвуют в фильтрации.
Также нужно не забыть добавить все полученные страницы в карту сайта.
Фильтр полезен для продвижения низкочастотных и среднечастотных запросов. Если реализовать на сайте при помощи фильтра отдельные посадочные страницы, которые будут доступны для индексации по отдельным страницам с ЧПУ – это всегда дополнительный контент. Например, для магазина одежды при помощи фильтра может быть создана страница «синие платья в горошек». Во-первых, пользователям это может быть удобно, когда они ищут что-то конкретное, во-вторых – это дополнительный контент для поисковых систем.
Самая важное тут — не перемудрить с этими дополнительными страницами, в следствие чего можно усложнить взаимодействие пользователя с сайтом.
Дать свой совет читателю и поспорить со специалистами вы всегда можете в комментариях.
Если у вас есть свой вопрос, на который хочется получить ответ в нашей рубрике, пишите в соцсетях или на почту darya@seonews.ru.