Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
8 Июля 2016 в 15:01

Вопрос недели: допустимый порог ссылочной массы в Яндексе и Google

Россия +7 (909) 261-97-71
5 8424
Подпишитесь на нас в Telegram

На этой неделе у нас необычная история с «Вопросом недели». За основу вопроса читатель взял статью из «Энциклопедии интернет-маркетинга», посвященную внешней ссылочной массе.

Что специалисты сегодня говорят про порог ссылочной массы? Сколько и где еще можно размещать до санкций? Отличаются ли взгляды Яндекса и Google на этот счет?

За ответом мы обратили в webit, чей специалист был автором статьи для “Энциклопедии», и в сервис Rookee.

Ольга Третьякова, оптимизатор webit:

Утверждение представителей Яндекса о том, что порог безопасного количество SEO-ссылок определяется для каждого сайта индивидуально, хорошо подтверждается на практике. Тем не менее анализ сайтов, пришедших на снятие «Минусинска», показывает, что коммерческие сайты с количеством SEO-ссылок в пределах 300–400 штук могут находиться в относительной безопасности (с меньшим количеством ссылок «Минусинск» просто не диагностировали). При этом нужно также понимать, что чем крупнее сайт и чем больше у него естественных бэклинков, тем выше может быть этот порог. Что касается Google, то по нашим наблюдениям пороги безопасности в нем выше, и если выполняется условие для Яндекса, то и с Google проблем возникнуть не должно.

При выстраивании ссылочной стратегии продвижения сайта нужно помнить ряд ключевых моментов:

  • cсылочные факторы на данный момент играют не самую важную роль в ранжировании, тем не менее в поисковиках есть ряд факторов, связанных с наличием вхождений ключа в анкор-лист, что важно для конкурентных фраз;
  • доля естественных ссылок по-прежнему играет важную роль, поэтому над их наращиванием стоит постоянно работать.

Сергей Андреев, маркетолог сервиса Rookee:

Про количество вам сегодня никто точно не скажет. Все индивидуально и зависит от характеристик сайта, тематики, региона продвижения. Например, небольшие сайты можно продвинуть в топ и с помощью 20 трастовых ссылок.

В какой-то степени можно ориентироваться на информацию от Яндекса про процентное распределение входящих ссылок (небольшой процент SEO-ссылок по отношению ко всему объему естественных). Однако и здесь точных цифр нет.

Главное правило – не покупать ссылки тоннами. Сейчас нужно придерживаться принципа «лучше меньше да лучше». Важно фильтровать ссылки по качественным параметрам: вручную или используя сторонние сервисы (например, CheckTrust).

Что касается взглядов Яндекса и Google: последний лояльнее относится к ссылкам и продвигаться ссылками в Google на данный момент проще. Но опять же это не значит, что ссылки нужно покупать пачками.

При покупке ссылок я бы рекомендовал соблюдать следующие правила:

  • Ссылки должны быть с «человеческими» анкорами.
  • Покупать немного, НО хороших ссылок.
  • Получать естественные ссылки: например, через региональные каталоги компаний.
  • Чаще проверять доноры на качество. Удалять «протухшие» ссылки.

Эти правила актуальны для обеих поисковых систем.

Это один из тех вопросов, где нам очень хотелось бы услышать как можно больше мнений читателей. Ждем вас в комментариях.

А свой вопрос недели вы можете задать в соцсетях или по почте darya@seonews.ru

5 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Anna
    2
    комментария
    0
    читателей
    Anna
    больше года назад
    Гугл лояльнее относится к ссылкам, в свою очередь их требуется достаточное количество, чтобы удовлетворить данному параметру по ПС и выйти на ТОПовые позиции, как одновременно с этим не попасть под санкции ПС Яндекс. Для примера есть интернет-магазин обоев, у которого в Гугле видимость 3%, а в Яндексе 15%, явных санкций от Гугла нет, а вот по ссылочной массе заметен недобор. С осторожностью наращиваю, но как бы не пессимизироваться в глазах Яндекса?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Не думаю что к примеру в Московском регионе продвинуть сайт по конкурентной тематике можно с малым количеством ссылок. Понятно, что яндекс в последние годы стал больше уделять внимания на контент и ПФ но всё таки на данный момент с рандомом яши, ссылки стали чуть ли не одним из решающих факторов останется ваш сайт хотя бы в 5 либо будет прыгать по всем позициям как сумасшедший. И мне кажется, что бы не говорили многие, ссылки были и остаются важнейшим на сегодня инструментом для продвижения.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Незнайка
    больше года назад
    "cсылочные факторы на данный момент играют не самую важную роль в ранжировании"
    Ольга, перечислите пожалуйста самые важные факторы ранжирования на ваш взгляд для Google.
    -
    4
    +
    Ответить
    • Юра
      Незнайка
      больше года назад
      Они пессимизируют сео ссылки => ссылкам отдается очень важная роль, просто они стараются отсеять черные ссылочки, а белые работает на полную катушку
      -
      3
      +
      Ответить
    • Гость
      Незнайка
      больше года назад
      Не самую важную роль хаххахахпхахпхахах)
      -
      0
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть