Вопрос недели: как найти и снять некачественные ссылки с сайта?

18 Марта 2016
в 16:19
7 9432

Наконец-то пятница. А значит, самое время ответить на очередной «Вопрос недели» от читателя SEOnews. На этот раз в социальных сетях к нам обратились с следующим вопросом:

Каков алгоритм по нахождению и снятию некачественных (купленных) SEO-ссылок с сайта. Какие программы и сервисы использовать и как?

Андрей Ефремов, руководитель отдела продвижения, webit

Алгоритм поиска SEO-ссылок начинается со сбора всех возможных внешних ссылок на сайт. Сделать это можно (и нужно) в первую очередь с помощью инструментов поисковых систем: Яндекс.Вебмастер, Google Search Console и Вебмастер.Mail. Также стоит воспользоваться сторонними сервисами для того, чтобы найти ссылки, которые по тем или иным причинам не отображаются в сервисах поисковых систем. Некоторые из этих сервисов: Ahrefs.com, Megaindex.ru и др.

Естественно, важно вспомнить все биржи, в которых когда-либо велась закупка ссылок. Потому что очень часто ссылки можно снять только посредством инструментов в биржах. Если вспомнить биржи не удается, то есть возможность через техподдержку соответствующих бирж попытаться выяснить, закупались ли когда-либо ссылки на определенный сайт (для этого потребуется подтвердить права на сайт).

Имея на руках полный список внешних ссылок на сайт, можно приступать к анализу. Анализируя ссылки можно руководствоваться принципами, которые Яндекс описывал еще в 2009 году в своем мадридском докладе. Алгоритм с тех пор, безусловно, сильно усложнился, но базовые принципы остались те же.

Удручает, что Платон Щукин больше не будет оповещать об обновлениях алгоритма. С другой стороны, радует, что обновления хоть и не анонсируются, но происходят чаще, чем раньше. Сегодняшнее обновление Минусинска показывает, что выход из-под санкций вполне возможен за 1–1.5 месяца, ряд примеров есть.

Андрей Желудевич, директор, b-l.by

Поиск ссылок

    • Когда есть доступ к биржам, где производилась закупка ссылок:

Поиск некачественных ссылок производится вручную на основании анализа внутренних данных о донорах + дополнительно проверяются страницы плагином RDS Bar. В бирже ссылок SAPE используем плагин «Вебмастер SAPE», это необходимо из-за значительных расхождений действительности от внутренних данных о донорах.

Также контролируем данные о внешних ссылках в панелях вебмастера Яндекс и Google, информация в них не всегда «свежа» и полноценна, но ее достаточно для выявления сомнительного роста ссылочной массы.

    • Когда доступа к биржам нет:

Отправляем запросы во все популярные биржи Рунета о том, что вы владелец домена «А», и в случае присутствия проектов в системе просите перенести их в ваш аккаунт или хотя бы предоставить данные о приобретенных ссылках.

Неплохие данные можно получить из систем semrush.com, www.linkpad.ru. К сожалению, не могу отметить один идеальный источник данных о внешних ссылках, всегда приходится сопоставлять данные разных систем, но в первую очередь ориентироваться на внешние ссылки в панелях вебмастера.

Снятие ссылок

Google предоставил удобный инструмент, можно просто загрузить в него файлик с некачественными донорами, и через недели две увидите результат. Но если вы под санкциями, не помещает написать в техподдержку о том, что вы произвели чистку.

Яндекс ожидает, что некачественные внешние ссылки будут реально удалены, поэтому удаляем их с помощью:

    • функции удаления ссылок внутри бирж,
    • прямой запрос вебмастеру через контакты на сайте,
    • если контактов на сайте нет, отправить письмо можно через регистратора домена (регистратора смотрим с помощью whois).

Софт для решения поставленного вопроса порекомендовать не могу. Не изобретено инструмента, дающего абсолютно полноценные данные. Руки, панель вебмастера, пару плагинов – основной инструментарий.

Всех желающих поделиться своими ответами на вопрос приглашаем в комментарии.

Если вы хотите получить ответ на свой вопрос в рубрике «Вопрос недели», пишите нам в социальных сетях или на почту редактору darya@seonews.ru.

7 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Елена
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Елена
    5 месяцев назад
    "Отправляем запросы во все популярные биржи Рунета о том, что вы владелец домена «А», и в случае присутствия проектов в системе просите перенести их в ваш аккаунт или хотя бы предоставить данные о приобретенных ссылках."

    Разве биржа может просто так перенести ссылки в ваш аккаунт, просто по заявке?
    Аналогично с предоставлением данных.  

    Как можно доказать, что сайт действительно ваш?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Евгений
    6 месяцев назад
    Доброго времени суток.
    На сколько мне известно, инструмент отклонения ссылок в Google работает, но, эффект от него будет, только в случае обновления автоматических алгоритмов, таких как пингвин. То есть пока автоматический алгоритм не обновится с сайта не снимают санкции, так ли это?

    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Андрей Желудевич
      0
      комментариев
      0
      читателей
      Андрей Желудевич
      Евгений
      6 месяцев назад
      Здравствуйте!

      Это скорее зависит от того, находится ли ваш сайт под санкциями Пингвана/Панды. Позитив отклонения ссылок для сайтов, не находящихся под санкциями, наблюдал через 2-3 недели. Если же сайт был под санкцией (в частности BLOOP), то её устранение можно было наблюдать через 2-3 месяца.
      -
      1
      +
      Ответить
      Поделиться
      • Евгений
        Андрей Желудевич
        6 месяцев назад
        Спасибо за ваш ответ.
        Выходит, что, помимо фильтров, накшталт Пингвина, есть общий (глобальный) алгоритм, так же учитывающий плохие ссылки на сайт и соответственно понижающий его в выдаче, но не так сильно?


        -
        0
        +
        Ответить
        Поделиться
  • Дмитрий Кобзарь
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Кобзарь
    6 месяцев назад
    Вопрос на засыпку:

    два инструмента Я.вебмастер (старый и бета) показывают разное количество бэклинков.
    На какой ориентироваться, если даже Платоны в двух разных письмах путаются в показаниях и советуют опираться то на один то на другой Я.Вебмастер.

    Я уже не говорю о том, что значительная часть ссылок присутствующая в кэше Вебмастеров по факту стоит с 404 страниц или физически отсутствует в коде страницы донора.

    "Все в Директ! Верной д...
    Вопрос на засыпку:

    два инструмента Я.вебмастер (старый и бета) показывают разное количество бэклинков.
    На какой ориентироваться, если даже Платоны в двух разных письмах путаются в показаниях и советуют опираться то на один то на другой Я.Вебмастер.

    Я уже не говорю о том, что значительная часть ссылок присутствующая в кэше Вебмастеров по факту стоит с 404 страниц или физически отсутствует в коде страницы донора.

    "Все в Директ! Верной дорогой идем, товарищи!" =)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Андрей Желудевич
      0
      комментариев
      0
      читателей
      Рекомендую ориентироваться на данные старого вебмастера в день апдейта. Если же после падейта прошло пару дней, то ориентируйтесь на данные бета версии т.к. в ней данные более динамичны.
      Да, ссылки со страниц с редиректами и 404 могут лежать в кэше до 2х месяцев, зависит от уровня вложенности страниц (чем глубже страница, тем реже её обходит робот). К сожалению, за последние пару лет Яндекс не стал шустрее в вопросах индексации (сугубо мое мнение).
      -
      1
      +
      Ответить
      Поделиться
    • Andrey Efremov
      3
      комментария
      0
      читателей
      Andrey Efremov
      Дмитрий Кобзарь
      6 месяцев назад
      Здравствуйте Дмитрий!

      > На какой ориентироваться
      Будучи под санкциями важно собрать максимум информации об имеющихся ссылках на сайт. Поэтому я бы рекомендовал агрегировать все данные.

      Разница в данных "старого Вебмастера" и "беты" одно время объяснялась тем, что в бете показывались ссылки только на основное зеркало сайта.

      > Все в Директ!
      Я не считаю, что Яндекс настолько "задушил" seo, что Директ - это еди...
      Здравствуйте Дмитрий!

      > На какой ориентироваться
      Будучи под санкциями важно собрать максимум информации об имеющихся ссылках на сайт. Поэтому я бы рекомендовал агрегировать все данные.

      Разница в данных "старого Вебмастера" и "беты" одно время объяснялась тем, что в бете показывались ссылки только на основное зеркало сайта.

      > Все в Директ!
      Я не считаю, что Яндекс настолько "задушил" seo, что Директ - это единственный выход.  Да, работать стало сложнее, но даже в условиях работы Минусинска и Бандита можно показывать хорошие результаты.
      -
      7
      +
      Ответить
      Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть