5 Августа 2016 в 14:59

Вопрос недели: как продвинуть landing page

10 4185

Вопросы продолжают поступать в редакцию. На этот раз мы выбрали, возможно, не самую сложную, но довольно интересную тему:

Как продвинуть landing page?

Сергей Мариев, директор по рекламным технологиям Realweb:

Прежде всего мы...

1. Определяемся с ЦА: для кого мы это все делаем? Известны ли нам их интересы, боли и желания? Понимаем ли, что это за люди, где они живут, сколько им лет и кем работают? На что реагируют и что их «цепляет»? Чьими продуктами/услугами уже пользуются и почему?

Как только с аудиторией определились и скорректировали под нее LP, нам нужно...

2. Определиться с целью: что мы хотим получить от этого LP? Каковы наши ожидания? Мы хотим поднять знание о нашем продукте? Хотим протестировать гипотезу / новый продукт и оценить реакцию? Хотим заперформить ЦА и получить конечные звонки / заявки / заказы? Какое ожидаемое действие должен совершить человек при посещение LP?

А далее...

3. Определяемся, как будем измерять полученный результат: какие метрики, какие инструменты? Будем ли измерять с помощью Google Analytics, подключаем ли Calltracking или используем форму опроса? Какая выборка данных будет корректной и репрезентативной для принятия решений? Что для нас будет считаться условным «успехом», а что нет? Остальное – дело техники:

    1. Найти места, где эта ЦА обитает и проявляет прямой интерес: поиск, тематические сайты, мобильные приложения, группы, паблики, форумы и пр.
    2. Найти «точки», где ЦА не проявляет прямого интереса, но мы «догадываемся» об интересах и можем их поймать: соцсети, популярные приложения, сети сайтов и пр.
    3. Подобрать инструменты, которые помогут нам вытащить ЦА на LP с этих мест и «точек»:
    • контекстная реклама на поиске и в сети партнеров,
    • таргетириованная реклама в соцсетях,
    • закупка постов в пабликах,
    • аудиторные закупки (programmatic buying),
    • ремаркетинг по пискелю, электронным адресам и телефонам,
    • look-alike.

4. Запускаем каналы – снимаем статистику и сверяем KPI's – делаем вывод – корректируем каналы / креативы / LP. Повторяем цикл.

Александра Алаева мы попросили дать несколько рекомендаций по SEO-продвижению лендинга.

Александр Алаев, генеральный директор АлаичЪ и Ко:

Ну…Вообще на вопрос, как продвинуть лендинг по SEO, я отвечаю – никак! Но, похоже, такой мой ответ никого из читающих не устроит, ибо это слишком просто. Поэтому пойдем путем садо…непростым! J

Начнем с того, что действительно – лендинги не для SEO, общепринятая практика – делать лендинги для рекламы, контекстной, баннерной, рассылок, пресс-релизов и вообще любых источников привлечение посетителей. Лендинг в большинстве своем представлен одной страницей, на которой «полный фарш»: ролики, куча картинок, графики, довольные лица с ложными отзывами, 10 раз повторяющаяся форма заявки или кнопка «Купить» и прочая нечисть, которая грузит страницу, и страница эта весит под десяток мегабайт. Понятно, что на пользу SEO это никак не идет.

Но в моей практике не раз случалось так, что лендосы наши выстреливали в топ по вполне конкурентным и денежным запросам, например, кухни на заказ, ремонт квартир, бетонные блоки и т.п. Речь про Краснодар (и про любой другой регион, не относящийся к Москве, хотя может? и в МСК встречаются феномены).

Обычно под лендинг мы регистрируем домены в зоне РФ и с вхождением основного ключевика. Изначально мы делали это, чтобы ключ подсвечивался в контекстной рекламе в объявлении, привлекая больше внимания, но когда спалили, что это работает для SEO, стали делать это не только для привлечения внимания.

Поэтому правило номер один – .рф домен с вхождением ключа. Например, ремонт-квартир-краснодар.рф, бетонные-блоки-краснодар.рф, кухни-под-заказ.рф

Дальше на лендинг льется трафик с контекстной рекламы – именно для этого же мы его делали. И через месяц-два замечаешь, что понемногу идет трафик с поиска по хорошим запросам.

Отсюда правило номер два – трафик делает трафик. Сливайте трафик, и лендинг пойдет по запросам вверх.

Можно прописать title с вхождением основного ключевика и нескольких сопутствующих. Можно H1 тег с ключевиком сделать. Тексты не обязательно вообще. У нас есть примеры, где только с title и H1 и без какого-либо текста лендинги лезли в топ 3.

При желании можно поэкспериментировать, написав текст какой-нибудь, и посмотреть результат, но начните с малого, если будет потенциал – вперед.

В общем-то и все. Уверен, мои слова найдут подтверждение у других оптимизаторов.

Удачи!

Если у вас свой взгляд на то, как продвинуть landing page, расскажите нам в комментариях. А вопрос для следующей неделе присылайте на почту darya@seonews.ru или в соцсетях. 

10 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Site-ok.com.ua
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Site-ok.com.ua
    4 месяца назад
    Любой лендос можно отлично продвинуть в органике:

    1) Оптимизируешь страницу под 1 группу запросов (title и description);

    2) Каждое слово из группы запросов должно присутствовать на странице;

    3) В h1 должен быть ваш ВЧ запрос

    4) Необязательно, но будет плюсом вхождения запроса в Ваш домен;

    5) Рекомендую создать блог на лендосе, ссылку на него не обязательно пилить на сам лендинг. Пишем уникальные стать...
    Любой лендос можно отлично продвинуть в органике:

    1) Оптимизируешь страницу под 1 группу запросов (title и description);

    2) Каждое слово из группы запросов должно присутствовать на странице;

    3) В h1 должен быть ваш ВЧ запрос

    4) Необязательно, но будет плюсом вхождения запроса в Ваш домен;

    5) Рекомендую создать блог на лендосе, ссылку на него не обязательно пилить на сам лендинг. Пишем уникальные статьи на Вашу тематику в блог, штук 15-50 в месяц, чем больше тем лучше. Внутри статей проставляем анкорную ссылку с одним из запросов под которые оптимизирован Лендинг.

    6) Наращиваем ссылочную массу уникальными статейными ссылками - 90% ссылок безанкорные, название сайта или фирмы, 10% - в прямом вхождении слова из наших запросов, под который заточен Лендинг.

    7) Ждем 2-12 месяцев и радуемся бесплатному трафику.

    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Александр Алаев
      4
      комментария
      0
      читателей
      Это уже полноценный сайт получается почти!
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
      • Site-ok.com.ua
        Александр Алаев
        4 месяца назад
        Большинство лендинг пейдж натягивают на wordpress, и потому прикрутить к Вашему лендингу блог проще простого, ну если Вы хотите топовых позиций в органическом поиске.
        -
        0
        +
        Ответить
        Поделиться
  • Сергей Погодаев
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Погодаев
    4 месяца назад
    Скачивайте руководство, учитесь.
    www.sergeypogodaev.ru/
    -
    -19
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Alexey tophat.ru
    4
    комментария
    0
    читателей
    Alexey tophat.ru
    4 месяца назад
    Ответ Realweb далёк от SEO.
    Я предлагаю клиентам добавить на лендинг горизонтальное меню, а с внутренних страниц сделать ссылки на следующие уровни вложения и таким образом преобразовать лендинг в полноценный, продвигаемый сайт. Сейчас замечаю, что появляются сайты со страницами, похожими на лендинги. Это и продвигается, и конверсионно, и необычно.
    -
    5
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Ренат Зайдуллин
    4
    комментария
    0
    читателей
    Ренат Зайдуллин
    4 месяца назад
    Нормально в SEO продвигаются по низкочастотке. Берешь 5000 ключей, делаешь 5000 лендингов под НЧ (вхождение в title, h1) и небольшой уникальный текст. Получаешь трафик и конверсию, недостижимую обычным сайтам (если лендинг хороший конечно).
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Михаил Юшманов
      4
      комментария
      0
      читателей
      5000 ключей - 5000 лендингов.... может сразу дорвей?
      -
      5
      +
      Ответить
      Поделиться
    • Владислав Наумов
      33
      комментария
      0
      читателей
      Т.е. под запросы "купить говорящего хомяка" и "говорящий хомяк купить" нужно разные лендинги делать?
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
      • Ренат Зайдуллин
        4
        комментария
        0
        читателей
        Нет, делать разные лендинги под разные группы запросов, "купить говорящего хомяка", "купить плачущего пингвина", "заказать зеленого чебурашку". А по говорящим хомякам - по городам разносить как минимум и лучше на поддоменах с присвоением регионов каждому.
        -
        1
        +
        Ответить
        Поделиться
      • Нет, это может быть 1 лендинг. Лендинг Пейдж можно двигать под 1 группу запросов. Например: купить говорящего хомяка, говорящий хомяк заказать, интернет магазин говорящих хомяков и т.д.
        -
        -4
        +
        Ответить
        Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть