22 Июля 2016 в 15:26

Вопрос недели: как развернуть сайт для РФ и РБ, если версии отличаются только контактами и адресом

3 2544

Сегодня в «Вопросе недели» решаем проблему сайта, ориентированного сразу на две страны – Россию и Беларусь.

Как правильно развернуть международный сайт для РФ и РБ, если версии отличаются только контактами и адресом сайта? Каталог и все тексты о компании идентичны, но каждая версия сайта должна продвигаться в своем регионе. Можно ли обойтись без переделывания текста для одной из версий и не навредить обеим версиям?

Андрей Желудевич, директор b-l.by

1. На каждую страну должен быть свой домен, в нашем случае .by и .ru

2. Первым в индекс запустите сайт в наиболее важном регионе. Не забудьте закрепить уникальные тексты в панели Вебмастера Яндекса за выбранным вами сайтом ДО индексации.

3. На втором сайте можете выбрать приоритетные категории для продвижения, сделайте в них частичный рерайт текста и метаданных (для РБ хватит 30–40%, для РФ – 50–60%). Также важен рерайт на главной странице.

4. Перед запуском в индекс второй версии сайта закройте от индексации в robots.txt все категории/страницы, где рерайт не был произведен.

5. По мере возможности делаете рерайт в других категориях и постепенно открываете их для индексации.

Кирилл Терентьев, SEO-аналитик webit

Можно обойтись без переделывания текста для одной из версий и не навредить обеим версиям.

Я так понимаю, основной смысл разворачивания РБ-версии – получение преимущества в ранжировании в Яндексе и Google за счет домена *.by. Аффилированности можно не опасаться (если это случится, никакого вреда версиям это не принесет).

Индексы Яндекса по странам разные, но теоретически может автоматически сработать зеркальщик. Вот это уже будет плохо.

Чтобы минимизировать риски и не вкладываться в контент нужно:

    • прописать, разумеется, в robots.txt директивы host, соответствующие для каждой версии;
    • поменять структуру URL, шаблонов, изменить title (добавить геоприставки) и по возможности малой кровью уникализировать другие элементы сайта.

Важно обратить внимание, чтобы все было заполнено по максимуму корректно и аккуратно в Я.Каталоге (если сайты там), региональность в Яндекс.Вебмастере и Яндекс.Справочнике. В Search Console укажите региональность с точностью до страны (Россия, Беларусь). Наличие в Google Мой бизнес желательно для белорусской версии.

Артем Кожемин, SEO-специалист Tophat.ru

1. На сайте с регионом РБ в заголовках Title добавляем «Беларусь» или «по Беларуси». На сайте с регионом РФ в заголовках Title добавляем «в России» или «по России».

2. Под каждый сайт пишем свою генерацию description по всем разделам.

3. Создаем разные структуры, опираемся на спрос для создания структуры.

4. Присваиваем регионы сайтам через Яндекс Вебмастер, Яндекс Справочник, Яндекс Каталог.

Важно сразу 2 сайта не выкладывать в индекс, необходимо сначала проделать все работы.

Своим мнением по заданному вопросу вы можете поделиться в комментариях. А задать свой «вопрос недели» всегда можно в социальных сетях или по почте редактору darya@seonews.ru.

3 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Michael
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Michael
    4 месяца назад
    Такой же вопрос, только как продвигать регионы Киев, Львов, Одесса... В Гугл без потерь? И без помех для главного региона?
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дмитрий Кандауров
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Кандауров
    4 месяца назад
    1. На сайте с регионом РБ в заголовках Title добавляем «Белорусь» или «по Белорусии». На сайте с регионом РФ в заголовках Title добавляем «в России» или «по России».

    БелАрусь
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть