Вопрос недели: Мобильный сайт или адаптивная верстка?

Редакция SEOnews продолжает делиться с читателями мнениями именитых экспертов и рядовых специалистов по животрепещущим и просто интересным вопросам о SEO, контекстной рекламе и интернет-маркетинге.

На днях Яндекс запустил формулу ранжирования "Владивосток", и теперь мобильный поиск Яндекса учитывает, оптимизирована ли страница для смартфонов. А год назад Google анонсировал свой "Мобайлгеддон". Именно поэтому сегодня мы решили поинтересоваться у представителей поиска, а также у специалистов отрасли – что же, на их взгляд, предпочтительнее в свете последних событий – мобильный сайт или адаптивный дизайн?

Пресс-служба Яндекса:

Владивосток учитывает любые способы оптимизации сайта для мобильных – и мобильную версию с отдельным URL, и адаптивный дизайн, и динамический показ. У алгоритма нет каких-то особых предпочтений, поэтому решение, каким образом оптимизировать веб-сайт и веб-страницу для мобильных, мы оставляем целиком на усмотрение веб-мастеров. Добавим, однако, что мы замечаем в Рунете тенденцию снижения количества отдельных страниц для мобильных (m.site.ru) в пользу адаптивного дизайна и динамического показа.

Елена Мигулина, руководитель департамента интернет-маркетинга, «Текарт»:

Как заявляют сами поисковые системы, они учитывают равнозначно оба способа оптимизации сайта для мобильных устройств: и мобильную версию, и адаптивный дизайн.

Но, как правило, мобильная версия - это все же урезанная с точки зрения контента версия сайта, а контент играет немаловажную роль в ранжировании документов в выдаче по целевым запросам.

Поэтому, если оценивать с точки зрения поискового продвижения, то для информационных сайтов (например, интернет-издания, форума и т.д.) лучше разрабатывать сайт с адаптивным дизайном, для остальных (например, для интернет-магазина) – можно остановиться на мобильной версии.

Если же оценивать с точки затрат на разработку, то обычно для клиентов адаптивный сайт – это более сложное и затратное решение, чем разработка мобильной версии.

Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO и рекламы, «Пиксель Плюс»:

Адаптивный дизайн является единственным перспективным вариантом реализации сайта в текущих условиях. На это есть сразу несколько причин:

1. Требования поисковой оптимизации (SEO):

А. Для корректного учёта в ранжировании всех поведенческих и ссылочных метрик требуется предоставлять сервис пользователям (и с мобильных и со стационарных устройств) именно на одном и том же URL.

Б. Данный вариант обеспечивает наименьшие трудности с настройкой оптимизации и индексации сайта.

В. Адаптивный дизайн рекомендуют использовать сами поисковые системы, а также положительно учитывают его наличие при ранжировании в мобильном поиске.

2. Вопросы юзабилити. По статистике, средний активный пользователь сети заходит в интернет с трёх устройств. Это означает, что ему будет удобнее использовать одну и ту же страницу для сёрфинга с мобильного телефона, стационарного ПК и планшета. Без перенаправлений, уточнений какую версию требуется отобразить и т.д., удобнее делиться заданным URL в социальных сетях и с друзьями.

3. Администрирование. Размещать контент, и в целом администрировать одну версию гораздо проще и быстрее, чем два ресурса (иногда даже независимых друг от друга).

А так Google характеризует в своем руководстве каждый из типов сайтов:


Google рекомендует использовать адаптивную верстку. А как считаете вы?



(Голосов: 5, Рейтинг: 5)