Вопрос недели: можно ли попасть под санкции за крауд-маркетинг

Мы не раз говорили, что ссылки живы, как минимум в сознании вебмастеров. Но подход к ним определенно меняется. В этом «Вопросе недели» разбираемся с потенциальными опасностями крауд-ссылок:

Можно ли попасть под санкции поисковиков за крауд-маркетинг? И если да, то как этого избежать, кроме того чтобы вообще им не заниматься?

Сергей Андреев, аналитик направления крауд-маркетинга сервиса Rookee

На моей памяти еще не было случаев, когда сайт попал под санкции из-за крауд-ссылок. Думаю, это сделать практически невозможно. Ведь очень сложно отличить обычную ссылку от крауд-ссылки (специально оставленную/купленную) – и ту, и другую оставили люди. Если это и глазами сделать трудно, то и алгоритмически будет сделать очень сложно.

Но даже несмотря на то, что из-за таких ссылок попасть под санкции сложно, крауд-ссылка должна быть качественной. Это условие можно обеспечить, работая с крауд-ссылками вручную или с помощью сервисов, которые следят за тематичностью и адекватностью размещений.

Таким образом, чтобы крауд-ссылки приносили пользу, они должны быть размещены на живых и тематичных площадках. В этом случае они не только сделают ссылочный профиль сайта более естественным, но и окажут положительный эффект на репутацию вашего бренда и трафик на сайт.

Игорь Рудник, сооснователь refferer.ru

Сначала необходимо определить, что такое крауд-маркетинг, так как многие специалисты понимают его по-разному. Если говорить в разрезе SEO, то это активная либо неактивная ссылка с форумов, комментариев, социальных сетей, по которой есть переходы мотивированной аудитории. При этом околоссылочный текст может иметь положительный, отрицательный, нейтральный тон.

Наиболее важный фактор – если по ссылке есть переходы мотивированной аудитории, это значит, что она расположена в нужном месте, значит она полезна для людей и не может быть причиной для санкций со стороны поисковых систем.

Технические факторы:

- скорость индексации ссылок с форумов, комментариев не очень высока, поэтому, если вы в один день разместите 100–200 ссылок, они будут индексироваться постепенно, и это не нанесет вред сайту, но это не лучшая стратегия;

- динамика прироста ссылок очень важна, если наращивать ссылки постоянно, увеличивать охват, то для поисковых систем это отличный знак, чтобы повысить видимость вашего сайта. График прироста ссылочного должен быть примерно таким:


Обеспечить такую динамику другим видом ссылок помимо крауд-ссылок очень сложно, так как добыть качественные ссылки в нужном объеме затруднительно.

! Важно использовать все виды ссылок: dofollow, nofollow, redirect и т.д. – в таком случае ссылочный профиль сайта будет максимально разнообразным и естественным.

Как попасть под санкции за крауд-маркетинг? Такого опыта в нашей практике не было. Если добывать ссылки с живых площадок и делать это регулярно, нет никаких предпосылок для попадания под санкции поисковых систем.

Теоретические причины попадания под санкции:

1. резкий скачок ссылок от 500 в день, это просто спам, так как даже по самой распространенной теме создать 500 рекомендаций в день крайне сложно;

2. мертвые площадки без аудитории;

3. все ссылки с коммерческими анкорами.

Используйте крауд-маркетинг в сочетании с другими методами развития проекта, работайте над продуктом, и тогда аудитория будет сама его распространять.

Успехов!

Не согласны со спикерами и знаете, как ответить лучше? Мы ждем вас в комментариях :)

А свой вопрос недели вы можете задать в соцсетях или по почте darya@seonews.ru

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)