Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?

Сегодняшний «Вопрос недели» поставил специалистов в затруднительное положение. Получился, скорее, не ответ на «Вопрос недели», а опросник, который, мы надеемся, поможет читателю решить проблему.

Итак, все началось с обращения ВКонтакте:

В чем может скрываться проблема, есть сайт занимает хорошие позиции в Google, но нулевые позиции в Яндексе? Сайт 2-язычный, основной адрес является английской версией, а русская находится под адресом /Ru/. Сейчас решил протестировать теги на язычность с указанием альтернативной страницы на другом языке. Может, есть еще предположения?

Артем Исаев, SEO-фрилансер

Может быть, Яндекс не считает сайт регионально-язычным? А возможно, влияние основного домена как англоязычного сказывается на .RU. Можно порекомендовать сделать .RU на поддомене и в таком виде добавить в Я.Вебмастер.

Александр Алаев, генеральный директор АлаичЪ и Ко:

Причин может быть очень много, как минимум не меньше, чем различий между алгоритмами ранжирования в Яндексе и Google. Вводных данных недостаточно, чтобы делать даже приблизительные выводы.

В таком случае я просто перечислю вам те моменты, которые стоит проверить или обратить внимание:

1. Как сайт индексируется? Не стоит ли запрещающих правил для индексации в robots.txt для юзерагента Яндекса? Кстати, Яндекс недавно изменил правила обработки пустой директивы Disallow. Вот об этом подробнее – https://yandex.ru/blog/webmaster/izmeneniya-v-obrabotke-robots-txt

2. Продолжая об индексации, проверьте на всякий случай корректность метатега canonical – мало ли. Встречая ошибочные данные, один поисковик может проигнорировать их, посчитав ошибкой, и не учитывать, а другой может и запутаться.

3. Проверить, не наложены ли какие-то санкции на сайт. Дополнительно можно написать в службу техподдержки с вопросом, а все ли нормально в ранжировании вашего сайта. Расскажите им о своих опасениях (но только более детально, нежели вопросы, которые вы задали нам).

4. Проверить, не аффилирован ли сайт с каким-либо другим сайтом. Яндекс хоть и отрицает такое явление как аффилиат, но мы то знаем. В Google таких санкций нет.

5. Проверьте, установлен ли верный регион в панели вебмастера/справочнике/Яндекс.Каталоге. Опять же в Яндексе все очень строго с географией, в то время как в Google этому придается мало значения.

6. Сайт одинаково плохо ранжируется по запросам на обоих языках? Если одинаково плохо, значит проблемы с сайтом в целом, если вдруг хорошо ранжируется по англоязычным запросам – значит грешить надо на мультиязычность. (Мое мнение, данный вариант маловероятен).

Честно говоря, сложно вот так из воздуха выдумывать причины почему может быть так или иначе, не имея никаких оснований. Поэтому приглашаю вас к обсуждению в комментариях, быть может, мы вместе сможем найти причину.

Своими идеями, вопросами и советами делитесь в комментариях.

Напоминаем, что ваши «Вопросы недели» редакция ждет в социальных сетях или по почте darya@seonews.ru

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)