Похоже, Яндекс может сколько угодно отменять ссылочное, но вопросы про влияние ссылок на продвижение так никуда и не денутся. На этой неделе в «Вопросе недели» поговорим о ссылках в соцсетях. Итак, вопрос:
У меня есть сайт cs-hub.ru. Недавно вычитал, что нужно обзавестись внешними ссылками, и решил создать группу vk.com/cshubru. В группу добавляю новости и ссылки на полную новость на сайте. Вопрос: будут ли эти ссылки считаться поисковиками за внешние ссылки? И вообще, индексируются ли ботами такие новости и ссылки в соцсетях?
Любые ссылки, размещенные на сторонних ресурсах, будут считаться внешними. И ссылки из ВКонтакте не исключение.
Что касается индексации – да, такие ссылки индексируются ПС. Правда, мы заметили, что вашу группу Яндекс не находит. Скорее всего, это связано с ее возрастом и малой популярностью у пользователей (только 3 подписчика).
Мы рекомендуем вам рассматривать ссылки из ВК не как внешние, а как потенциальный источник дополнительного трафика на сайт. Правда, для этого вам нужно заняться развитием вашей группы в ВК, например, с помощью таргетированной рекламы.
Ссылки, в классическом их понимании (передача веса), из социальных сетей момент спорный.
В некоторых социальных сетях ссылки идут с атрибутом nofollow (указание для бота не переходить по ссылке), непосредственно ВКонтакте ссылка идет через редирект.
Из социальных сетей гораздо полезнее трафик, посещения. Есть много кейсов, в том числе и у нас, когда после роста трафика из социальных сетей вслед за этим растет и поисковый трафик. Одно из последних публичных таких исследований было на юбилейном семинаре F1 от Юрия Хаита.
Внешние ссылки с социальных сетей рассматривать безусловно можно, но в первую очередь думайте о трафике, а не об индексации поисковиками и передаче ссылочного веса.
Добрый день. Если коротко, то мой ответ – Нет.
У вас информационный сайт и ему нужны не ссылки, а информация, контент. Именно в этом ценность контентных проектов. Вам нужно постоянно наполнять сайт, создать сообщество, найти единомышленников, которые будут помогать вам с наполнением сайта. Особую ценность могут принести комментарии и обсуждения к новостям или на форуме. Ценность в данном случае прямо пропорциональна сложности реализации задуманного.
Если вопрос приобретения ссылок вас по-прежнему интересует, я бы хотел поделиться ссылкой на одну публикацию о ссылках и их актуальности для разных типов проектов, там вы найдете ответы на все вопросы.
Группа в ВК, которую вы создали, ссылок вам не даст, они не индексируются и не учитываются, короче, пользы от них не будет. Группу в соцсетях имеет смысл создавать с целью развития комьюнити параллельно сайту, сливать трафик из группы на сайт не получится. Тут должен быть равноценный обмен – посетители с сайта вступают в группу, из группы попадают на сайт. Но это должны быть два независимых сообщества: одно – для людей, кому удобно общаться на сайте, другие – для тех, кому удобно в соцсети. И пытаться переменить одних на сторону других бессмысленно. Люди из соцсетей вообще неохотно переходят по ссылкам на внешние сайты без сильной мотивации, а уж если нет даже вводной части, а сразу ссылка на сайт, на такое вообще никто не реагирует.
Резюмируя скажу, что вам сейчас стоит бросить силы на развитие и улучшение самого сайта, наполнять его полезным контентом максимально часто и с определенным графиком (то есть лучше каждый день по 1 публикации, чем раз в неделю сразу 7 публикаций). Если хотите не бросать группу в ВК, то публикуйте туда контент без ссылок на сайт (ссылку на сайте оставьте в описании группы) и развивайте там свое сообщество.
Ваши идеи по поводу этого вопроса ждем в комментариях. А свой вопрос недели вы можете задать в соцсетях или по почте darya@seonews.ru.