Вопрос недели: стоит ли прятать неуникальные карточки товара

Рубрика «Вопрос недели» возвращается с каникул. И первая проблема, которую нам предстоит решить, прилетела из соцсетей:

Если на сайте много карточек товара и текст скопирован с других официальных сайтов или магазинов, стоит ли ставить тег meta name="robots" content="noindex,nofollow"? Или как лучше поступить?

Алеся Букатая, специалист по поисковому продвижению digital-агентства ARTOX media

Карточки товаров – это хороший источник трафика по НЧ-запросам с названием товаров, который может исчисляться десятками тысяч. Поэтому наш ответ: нет, размещать метатег не стоит.

Делать рерайт технических характеристик дорого, а добиться уникальности страницы можно и другими способами. Мы в таких случаях рекомендуем придавать карточкам товаров дополнительную полезность для посетителей. Насыщать страницы фотографиями, размещать видеообзоры, делать блоки перелинковки – «Рекомендуемые товары», «Другие товары этого бренда», «С этими товарами покупают». Ваше уникальное торговое предложение (цена, условия доставки, акции, скидки) также добавляют странице уникальность. И самое главное – это возможность оставлять отзывы на товары. Отзывы – это естественный, полезный, бесплатный и уникальный контент.

Таким образом ваша страница товара станет информативной и полезной для пользователей, а значит, будет собирать целевой трафик и приносить заказы.

Андрей Ефремов, руководитель отдела SEO webit

Если я правильно понял вопрос, то речь идет об интернет-магазине, который торгует товарами, характеристики и описание которых взяты с сайта производителя или с сайта-конкурента.

Такая ситуация является совершенно обычной в текущих реалиях, и поисковые системы это отлично понимают. Поэтому сам факт того, что характеристики в карточках товаров взяты с сайта производителя, не является негативным фактором. Что касается текстового описания, то я бы не злоупотреблял копированием текстов с сайтов-конкурентов, так как это теоретически может вызвать проблемы с индексацией карточек.

Указанный вами метатег полностью запрещает индексацию страницы. Запрещать индексацию карточек товаров у интернет-магазина однозначно нельзя, так как поисковые системы (Яндекс в частности) учитывают при ранжировании ассортимент, который есть на сайте, в том числе по количеству проиндексированных карточек товаров. Кроме того, при запрете магазин теряет очень целевой «модельный» трафик, то есть переходы по названиям товаров.

Запрет на индексацию карточек может потребоваться только в нестандартных ситуациях, например, когда карточка доступна по нескольким URL-адресам.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)