Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
16 Декабря 2016 в 15:25

Вопрос недели: стоит ли связываться с арендными ссылками

0 2640

Сегодня пятница, а значит, SEOnews отвечает на вопросы читателей. На этой неделе нас озадачили проблемой:

Стоит ли сейчас связываться с арендными ссылками для годовалого сайта? Если да, то какими именно?

Сергей Андреев, ведущий маркетолог сервиса Rookee

Стоит, но работать нужно с небольшим количеством ссылок и постоянно следить за результатами, на основании которых делать корректировки. Ссылочную массу нужно делать максимально разнообразной – использовать разные типы ссылок, не только арендные. При этом все арендные ссылки я рекомендую прогонять через сервис CheckTrust для дополнительной проверки их качества.

Для более подробного плана действий нужно учитывать тематику сайта, его специфику и статистику по конкурентам. Также рекомендую не забывать о других факторах ранжирования и работать над ними.

Александр Гришин, технический специалист MD Agency

Касательно арендных ссылок достаточно давно ведутся споры. Кто-то говорит о том, что они работают положительно, кто-то – что они не оказывают никакого влияния.

Я же придерживаюсь мнения, что арендные ссылки явно сигнализируют поисковым системам о том, что сайт работает с внешней оптимизацией не самыми чистыми методами. Что такое арендная ссылка? Вебмастер или владелец сайта получил код для вставки на сайт, вставил, и размещение ссылок происходит в автоматическом режиме, несмотря вообще на контент страницы-донора. Частный пример: сайт-донор про автомобили, а сайт-реципиент – про виниры или элайнеры. Как вы думаете, будет ли полезной эта ссылка?

Конечно, тематика важна, но есть и более важный момент. Арендные ссылки существуют, только пока вы платите. Как только вы перестанете платить (через определенное время), вашу ссылку заменят на другую. Представьте «удивление» поисковой системы, когда сначала ссылка со страницы ведет на стоматологию, потом на автосервис, а потом на женский форум.

Вместо арендных ссылок, да и вообще покупных ссылок, я хотел бы порекомендовать работу с отзывами на соответствующих агрегаторах (если применимо к тематике). Или же запустить крауд-маркетинг (грубо говоря, завести аккаунт на форумах и рекомендовать ваши услуги/товары). В крайнем случае – пустить таргетированную рекламу в социальных сетях. Если вас действительно преследует чуть ли не маниакальная идея покупки ссылок, купите ссылки на хороших сайтах. Основные правила для покупки постоянных ссылок:

1. Сайт-донор должен быть релевантен тематике вашего сайта.

2. Сайт-донор не должен быть под АГС.

3. Соотношение входящих/исходящих ссылок на сайте-доноре должно быть более единицы.

4. Не более двух ссылок на другие сайты с одной страницы.

5. Сайт должен быть живым.

6. Страница сайта-донора, на которой размещена ссылка, должна содержать релевантный странице сайта-реципиента текст. Т.е. ссылка на виниры должна идти со статьи, которая описывает имплантацию зубов, например.

Да, такие ссылки дорогие, но они хотя бы дадут переходы с сайтов, тем самым показав, что ссылка живая.

Вышеперечисленные методы позволяют нарастить «полезную» органичную ссылочную массу, выяснить потребности и степени их удовлетворения у вашей целевой аудитории, ну и чуть-чуть улучшить вашу репутацию.

Краткий итог: не рекомендуется, вредно, займитесь более полезными вещами. 

Арсений Староверов, оптимизатор webit

Если речь идет о продвижении одного сайта, то арендные ссылки - это один из немногих инструментов влияния на ссылочный профиль. Соответственно, связываться с ними можно, но делать это нужно весьма осторожно.

  • Не рекомендуется использовать ссылочные биржи. Подобрать хорошего донора без должной подготовки на бирже крайне тяжело. Лучше договариваться с владельцами сайтов напрямую. Ищите доноров со схожей тематикой и договаривайтесь так, чтобы ссылки ставили только на Ваш ресурс.
  • Преимущество арендных ссылок перед вечными в том, что в случае наложения санкций их снять гораздо проще.
  • Ссылки сами по себе, без дополнительных усилий по оптимизации сайта, не способны сильно улучшить видимость сайта. Сконцентрируйте основные силы на внутренней оптимизации, параллельно по чуть-чуть наращивая ссылочную массу.
  • Важно, чтобы на сайт вели не только SEO-ссылки, поэтому продумывая ссылочную стратегию не стоит замыкаться только на арендных ссылках, но и задействовать другие источники "белых" ссылок.

Делитесь своим мнением в комментариях к материалу и присылайте вопросы в социальных сетях или по почте darya@seonews.ru. 

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

    Отправьте отзыв!