Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
26 Августа 2016 в 17:23

Вопрос недели: вредно ли большое число индексируемых внутренних ссылок с главной страницы?

Россия +7 (495) 139-20-33
0 11036
Подпишитесь на нас в Telegram

Пожалуй, самой популярной проблемой в «Вопросе недели» остаются ссылки. Сегодня отвечаем на вопрос об индексации внутренних ссылок на сайте:

Вопрос про внутренние ссылки. Существует мнение, что индексация внутренних ссылок не должна превышать более 100 штук. На практике встречаются на главных страницах несколько ссылок из нескольких навигаций, дублирование их в футере, множество ссылок на одну и ту же страницу в сниппете (ссылка на карточку товара / пост, ссылка из картинки-миниатюры, «Подробнее» и т.п.), теги в сниппете, ссылка на рубрику поста / категорию товара, в общем, перебрать с количеством внутренних ссылок от рекомендуемой нормы довольно просто. Поэтому интересует:

1) Действительно ли вредно большое количество индексируемых внутренних ссылок с главной страницы?
2) Вредно ли несколько одних и тех же ссылок из сниппетов? Стоит ли часть из них закрыть от индексации и оставить только одну?

Кирилл Терентьев, аналитик digital-агентства webit

«Индексация внутренних ссылок не должна превышать более 100 штук» – это ничем необоснованное псевдоправило. Если коротко, то ответы на ваши оба вопроса: нет.

Если более развернуто, во-первых, не стоит делать принципиального отличия между главной страницей сайта и какой-либо другой, особенно если мы говорим о лимите индексации внутренних ссылок (порядки там – тысячи), во-вторых, стоит разделять так называемые сквозные внутренние ссылки и остальные. К сквозным относятся, например, ссылки меню сайта, элементы навигации (выбор города) и другие ссылочные фрагменты, которые используются на всех страницах сайта (или на большей их части).

1) Если задумываться о количестве внутренних ссылок, то следует руководствоваться следующими пунктами:

- удобство пользователя (в контексте данного вопроса это тоже SEO). Если ссылка пользователю нужна, то пусть она будет под номером 1408, но будет;

- классическая модель распределения «веса» PageRank (чем больше ссылок стоит со страницы донора, тем меньший «вес» передаст каждая из них странице акцептору);

- здравый смысл.

2) В контексте вашего второго вопроса не совсем понятен термин «сниппет». И понятие «одних и тех же» (анкоры, ссылки на одного акцептора?). Попробую ответить так. Яндекс проиндексирует и каким-либо образом учтет все проставленные вами внутренние ссылки, но для себя стоит выделить наиболее важные, оставив их (модель PageRank), остальные же закрыть атрибутами rel="nofollow", средствами Ajax = любым способом, при котором поисковая система не «увидит» нежелательные для вас ссылки.

Если речь идет про несколько ссылок с одного документа на одну и ту же страницу вашего сайта, то с точки зрения SEO это скорее бессмысленно, Google проиндексирует только первую по коду, Яндекс – все, но с соответствующим «весом».

Артем Исаев, SEO-фрилансер

Есть краулинговый бюджет и частота обхода, поэтому вопрос не в количестве, а в том, как быстро индексируются новые и есть ли проблема именно в полноте и скорости индексации. Вот тогда встает вопрос даже не о количественном показателе, а качественном и о том, как успешно решают они потребности индексации.

Очень хорошие доклады были на эту тему у Олега Шестакова и Дмитрия Шахова на Baltic Digital Days.

Но в целом да, если большое количество внутренних ссылок ведут на уже проиндексированные страницы, то новые не получат своего своевременного обхода (краулинговый бюджет уже съеден). Выход в специальном динамически подставляемом блоке новых ссылок на проиндексированные страницы.

Цифра в 100 очень условная и зависит от всего объема сайта, частоты обновления информация и появления новых страниц. Для новостного портала 100 внешних ссылок не будут проблемой, а для сайта услуг могут ей стать.

Жанна Нем, ведущий специалист по поисковой оптимизации сайтов в iSEO

Никогда не считала количество внутренних ссылок, ориентировалась только на логику навигации и удобство пользователей, при этом все проекты были вполне успешны. Да, внутренний вес распределятся на все ссылки, и чем их больше, тем меньший вес получает каждая из них. И тем не менее тут может быть только одна рекомендация — всегда руководствуйтесь здравым смыслом, не стоит делать специальных блоков с кучей ссылок с главной, если они не укладываются в логику сайта.

Своим мнение по теме «Вопроса недели» делитесь в комментариях.

А задать свой вопрос вы всегда можете у нас в соцсетях или по почте darya@seonews.ru

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть