По последним данным, поиск от Google продолжает занимать второе место по популярности в Китае, после местного поисковика Baidu. Такое положение вещей не устраивает руководство американского гиганта. Китай почти догнал США, лидирующие по количеству интернет-пользователей в мире (137 миллионов человек). Это огромный и богатый потенциальный рынок, и Google приложит все усилия к извлечению из него максимума.
По словам Эрика Шмидта, экспансия будет развиваться и по инвестиционному, и по технологическому вектору. Инвестиции должны превратить Google в крупнейшую компанию на китайском рынке, а специально разработанный пакет технологических инноваций поможет завоевать потребителей. Google уже разрабатывает новые сервисы с учётом местной специфики и потребностей.
В погоне за популярностью Google готов на многое. Так, компания неоднократно подвергалась критике за сотрудничество с китайскими властями в сфере контроля за интернетом. Известно, что Google China добровольно подвергает цензуре собственную выдачу.
В Азии Google интересен не только Китай. Так, компания в начале мая