ВЦИОМ
В итоге 60% пользователей назвали интернет скорее полезным, нежели вредным, так как он предоставляет большой объем информации и широкие возможности для общения. При этом каждый десятый опрошенный убежден, что интернет не оказывает значимого влияния на жизнь людей.
Что касается социальных сетей, то 55% опрошенных пользуются ВКонтакте, 85% из них — люди в возрасте 18-24 лет и лишь треть относится к категории 45-59 лет. 54% респондентов выбрали «Одноклассники», 59% из них принадлежит возрастной группе 35-44 года.
Для остальных социальных площадок ситуация выглядит так:
Всего 15% опрошенных вообще не пользуются социальными сетями.
Самым популярным мобильным приложением оказалось ВКонтакте (18%), каждый десятый пользуется Viber, а 9% — WhatsApp. На поисковые приложения и карты/навигаторы приходится 17% и 6% соответственно, на почтовые сервисы — 5%, прогноз погоды и новости узнают через приложения 2% опрошенных, мобильными переводчиками, музыкальными и книжными сервисами пользуются по 1% респондентов.
В опросе приняли участие 1600 человек из 130 населенных пунктов в 46 регионах России.