Ozon представил неаудированные финансовые результаты за 4 квартал и полный 2022 год.
- Оборот от продаж Ozon, включая услуги, вырос в 2022 году на 86% год к году и составил 832,2 млрд рублей.
- В 2022 году продажи предпринимателей выросли почти в 2,2 раза.
- Число заказов выросло на 50% и составило 465 млн.
- Число активных покупателей составило 35,2 млн человек на конец 2022 года, что почти на 10 млн человек больше, чем в 2021 году.
- Частотность заказов увеличилась на 52%, на каждого клиента в среднем пришлось 13,2 заказов в год.
- Также в 2022 Ozon увеличил базу активных продавцов: их число на платформе выросло более чем в 2,5 раза год к году и превысило 230 тысяч.
- Число брендированных точек самовывоза превысило 24,5 тысячи на конец 2022.
- Выручка компании в 2022 году выросла на 55% год к году и составила 277 млрд руб. Рост обеспечила сервисная выручка, которая увеличилась в 2,5 раза благодаря росту числа транзакций и доставок по товарам продавцов. Также в 3 раза выросли доходы от рекламы – на это повлиял рост числа продавцов на площадке, а также переток рекламных инвестиций на маркетплейс на фоне сокращения рекламных площадок в РФ в 2022 году.
- Убыток за полный 2022 год составил 58,2 млрд рублей. Из них 10,2 млрд – убыток в связи с пожаром в августе 2022 года.
Напомним, Ozon закроет тестовый сервис Объявления 13 апреля.
Источник: Ozon