Яндекс объявил финансовые результаты за IV квартал 2022 года и 2022 год. Общая выручка группы компаний за 2022 год составила почти 522 млрд рублей, за четвертый квартал – почти 165 млрд рублей.
Также компания поделилась ключевыми операционными показателями для разных сегментов.
Поиск и порталы:
- Доля компании на российском поисковом рынке в четвёртом квартале 2022 года составила в среднем 62,6%, тогда как в четвёртом квартале 2021 года она составляла 60,2%.
- В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android в четвёртом квартале 2022 года составила 62% — это на 2,8% выше, чем в четвёртом квартале 2021 года.
- В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе iOS в четвёртом квартале 2022 года составила 48% — на 4% больше, чем в четвёртом квартале 2021 года.
- Доля поисковых запросов с мобильных устройств в четвёртом квартале 2022 года составила 67,7% от всех поисковых запросов к Яндексу. Почти 60% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска получены благодаря мобильному трафику.
- В четвёртом квартале 2022 года выручка в сегменте Поиска и портала выросла на 47% по сравнению с аналогичными показателями год назад.
- Сегмент малого и среднего бизнеса продолжает быть основным драйвером роста выручки.
Электронная коммерция, Райдтех и Доставка:
- Выручка в четвертом квартале выросла на 63% в годовом исчислении, в основном за счёт сервисов электронной коммерции (где наибольший вклад в рост выручки внёс Яндекс Маркет, а следом за ним — Яндекс Лавка) и Райдтеха. Годовая выручка выросла на 57% и составила почти 261 млрд рублей.
- Товарооборот на сервисах электронной коммерции в четвёртом квартале 2022 года вырос на 90% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал прошлого года.
- Доля товарооборота сторонних продавцов на Яндекс Маркете в четвёртом квартале 2022 года составила 81%, тогда как в четвёртом квартале 2021 года этот показатель составлял 82%.
- Количество наименований товаров на Яндекс Маркете к концу четвёртого квартала 2022 года достигло 41,7 миллиона. К концу января 2023 года количество наименований товаров на Яндекс Маркете выросло ещё больше и составляло 47 миллионов.
- Количество активных покупателей на Яндекс Маркете в четвёртом квартале 2022 года выросло на 43% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 14 миллионов.
- Количество активных продавцов на Яндекс Маркете в четвёртом квартале 2022 года выросло на 83% по сравнению с аналогичным показателем год назад и к концу квартала достигло почти 44 тысячи.
- Число поездок Райдтех-направления увеличилось на 17% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2021 года.
Развлекательные сервисы:
- Число подписчиков Яндекс Плюса на конец четвёртого квартала 2022 года достигло 19,3 миллиона, увеличившись на 66% по сравнению с аналогичным показателем на конец четвёртого квартала 2021 года.
Яндекс отказался делать прогноз по финансовым показателям из-за неопределённости в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем.
Напомним, более 330 тысяч предпринимателей – клиентов Яндекс Директа и Яндекс Бизнеса – получили в 2022 году поддержку на продвижение в интернете от Яндекса. Всего в прошлом году компания выделила около 3,1 миллиардов рублей в виде кешбэка и бонусов на размещение рекламы.
Источник: Пресс-релиз