Если бы четвертая часть легендарного «Назад в будущее» была-таки снята, то в ней Марти и Док прилетели бы в Москву 22 сентября 2016-го. Чтобы поделиться секретом беспрецедентного интернет-маркетинга в автобизнесе на AutomobileCONF — отраслевой конференции, организованной сервисом аналитики рекламы CoMagic. Потому что разве этот фильм не о том, как можно круто продвинуть даже не выпускающуюся уже тридцать лет и три года марку автомобиля? :)
22 сентября на конференции «AutomobileCONF. Современный маркетинг в автобизнесе: тренды 2016 года» собралось 120 человек. Про маркетинг DeLorean всё-таки не рассказывали, но экспертизу действующих компаний российского автомобильного рынка и профессионалов отраслевого маркетинга и аналитики разобрали.
Спикеры-эксперты поделились видением того, как стоит использовать маркетинговые коммуникации в автосегменте результативно и контролировать прибыль при снижении уровня доходов потенциальных клиентов. Особый акцент был сделан на теме оптимизации затрат на рекламу и маркетинг с помощью аналитических сервисов. При этом все теоретические выкладки эксперты добросовестно подтверждали практическими кейсами и успешными историями продвижения бизнеса в автоотрасли «от первого лица». Модераторами конференции выступили Елена Стулова (руководитель отдела маркетинга РОЛЬФ Химки) и Дмитрий Кудинов (основатель и CEO CoMagic).
Открыл AutomobileCONF директор по маркетингу и PR CoMagic Валерий Пащенко с докладом «Насколько важен каждый клиент?». В нем были презентованы результаты исследования CoMagic по работе со звонками, проведенного среди 150 российских автодилеров.
Хорошие новости — российские автодилеры, в среднем, на отлично отрабатывают первичные обращения потенциальных клиентов и доводят их до следующего этапа воронки продаж. Здесь на высоте и технологии, и люди — звонки оперативно принимаются колл-центрами, менеджеры применяют и успешно реализуют эффективные скрипты и техники продаж. Например:
● начать разговор с оператором автосалона за время в пределах 20 секунд у звонящих клиентов получается в 68% случаев;
● 91% менеджеров уверенно отвечают на вопросы потенциального покупателя о наличии, стоимости и комплектации автомобиля;
● не грузят клиента лишними опциями и делают четкое предложение, основанное на потребностях собеседника, 67% менеджеров;
● записывают контакты потенциального клиента 84% менеджеров.
Плохие новости — явные проблемы наблюдаются с контролем точек соприкосновения клиентов с брендом и отслеживания всей цепочки его взаимодействия с компанией. Все это непосредственно отражается на организации дальнейшего общения с клиентом и обработке его повторных обращений. Например, перезвонить и поинтересоваться, почему клиент пропустил назначенный тест-драйв, менеджеры автосалонов решили всего в 28% случаев. И, судя по всему, занесли контакты и данные о потенциальных клиентах в CRM только в 14% компаний. В остальных 87% представляться и рассказывать предысторию общения с компанией при повторном звонке пришлось заново.
В свою очередь, своим исследованием рекламных коммуникаций в автотематике поделился Яндекс. Старший менеджер по работе с ключевыми клиентами по авто Михаил Лозгачев рассказал о поисковых трендах в этом сегменте, отметив повышение интереса пользователей Рунета к покупке автомобилей на 10% в текущем году и снижение частоты запросов по продаже таковых на 26%.
При этом рекламные расходы на продвижение в Яндекс.Директе со стороны производителей и автодилеров в первом полугодии 2016 года остались практически неизменными по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Перехватив у коллеги эстафету по тематике продвижения автобизнеса на площадках Яндекса, руководитель группы прямых продаж Авто.ру Константин Шибенков рассказал про привлечение клиентов через автомобильные классифайды, приведя статистику по размещениям рекламных объявлений на Авто.ру. В среднем, конверсия из просмотров объявлений в просмотры телефонов дилеров на площадке составляет 1,2%, а продать через нее автомобиль, например, стоимостью от полумиллиона до полутора миллиона рублей можно, в среднем, за 21 день.
Еще больше кейсов рекламного размещения брендов на Auto.ru добавила Юлия Прокопьева, руководитель группы медийных продаж Яндекс.Вертикалей, подробно остановившись на возможностях площадки по расширенному таргетингу объявлений и баннеров.
Программу выступлений продолжил Владимир Давыдов, руководитель отдела ведения проектов и заботы о клиентах Completo с докладом «Интернет-маркетинг и веб-аналитика у автодилеров по системе ИБД (имитация бурной деятельности)». Он рассказал о том, как использовать интернет-потенциал больших автодилерских сетей для агрессивного продвижения в регионах и связывать их в единое аналитическое и рекламное пространство. А также о том, как вести охоту за каждым потенциальным покупателем персонально, с учетом его интересов и предпочтений — даже если он ещё и не задумывается о покупке автомобиля.
Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Digital Agency, предупредил слушателей о типичных ошибках автодилеров при ведении рекламных кампаний в интернете: в том числе, о некорректной оценке эффективности рекламы, нерациональном использовании досок объявлений и отсутствии контроля за репутацией.
Вторая сессия AutomobileCONF открылась круглым столом под модерацией коммерческого директора Registratura.ru Сергея Ерофеева «Оптимизация рекламных затрат в автобизнесе». Участники круглого стола выделили коллтрекинг в качестве основного инструмента оптимизации затрат на рекламу, поговорили о стратегиях его применения и об основных ошибках в настройке, влекущих за собой риски сбора недостоверной статистики по звонкам.
От теории к практике. Кейсами оптимизации затрат на рекламу из реальной жизни поделились Сергей Котков (коммерческий директор ProContext) и Павел Евдокимов (руководитель группы интернет-проектов ГК «АвтоСпецЦентр»). Их история показала, как можно добиться такой оптимизации за счет интеграции внутренних данных из АТС и CRM-системы.
Стандартами внедрения CRM в автобизнес на примере автоаукциона также поделилась Екатерина Ким из iTrack. В их числе — автоматизированный сбор лидов, разделение бизнес-процессов в рамках CRM по этапам воронки продаж и интеграция системы учета клиентов с сайтом, телефонией, системой бронирования, системой сквозной аналитики и онлайн-консультантом.
Более подробно на вопросах интеграции умной телефонии в бизнес-процессы компаний остановился старший менеджер по продукту Виртуальная АТС в UIS Степан Дешевых. Он показал, как телефония может стать инструментом для персонализации обслуживания клиентов в автобизнесе. Например, распределять звонки на основе сегментации клиентской базы или даже обрабатывать часть из них без участия операторов.
В свою очередь, Александр Егоров, директор по развитию платформы контекстной рекламы Alytics, рассказал о том, как правильно учитывать влияние многоканальных последовательностей на маркетинг автобизнеса, наглядно показав, почему простое измерение эффективности рекламных каналов по модели last click может быть фатальным. Способы внедрения сложных и более точных методов тоже показал.
Конечно, не обошлось и без практических кейсов про то, как level up в аналитике приводит к росту продаж. Историю из мира автосервисов и запчастей от лица кунцевского рынка автозапчастей «Автомолл» рассказали Антон Мальмберг (совладелец и генеральный директор Trinity Digital Agency) и Илья Польский (руководитель проекта «Автомолл»).
Денис Соловьев, руководитель отдела аналитики RealWeb, привел пример реального кейса повышения эффективности рекламы крупной сети российских автосалонов, которой глубоко аналитическая работа с рекламой помогла в привлечении звонящих клиентов.
Завершил содержательную часть AutomobileCONF доклад Вячеслава Имамбаева, директора по развитию Binario. В нем он ответил на извечный вопрос о том, может ли отдел маркетинга помогать отделу продаж. Ответ — может, и очень полезно. Если знать правильные подходы к организации их взаимодействия и делать грамотный интернет-маркетинг. Например, миксовать email-маркетинг и таргетированную рекламу в соцсетях.
P.S. Интересна тема и нужно больше деталей? Презентации всех докладов AutomobileCONF, заботливо собранные организаторами, можно найти здесь.