Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
27 Марта 2008 в 02:16

Web 2.0 на пике инвестиционного бума

Россия +7 (495) 139-20-33
1 4114
Подпишитесь на нас в Telegram

Web 2.0 на пороге инвестиционного бума Инвестиционное лето вебдваноль-индустрии переживает свои самые жарки дни, считают аналитики исследовательской компании Dow Jones VentureSource. Инвестиционный бум достигает своего пика. Американские венчурные капиталисты за прошлый год потратили рекордные 1,34 млрд долларов в 178 сделках, связанных с web 2.0 проектами. Эти показатели почти на 90% выше показателей 2006 года.

Эти показатели особенно интересны тем, что, согласно тому же исследованию, рост заключаемых сделок в целом замедлился. Если с 2002 по 2006 годы их количество ежегодно увеличивалось вдвое, то 2007 подписали лишь на 35 договоров больше, по сравнению с предыдущим, а это составляет только 25% рост. В такой ситуации многие начинают поговаривать, что Бомба 2.0 (Dot Bomb 2.0) уже заложена, по аналогии с Dot Bomb 1.0 (Dot-com bubble - Бум дот-комов).

Самыми крупными вебдванольными сделками прошлого года считаются: Facebook, общая сумма инвестиций в который составила 300 млн долларов – $240 млн вложил Microsoft, остальные $60 млн – деньги частных инвесторов. Это составило 22% от всех денег, вложенных в эту отрасль за 2007 год. Сумма второй крупной сделки составила 44 млн долларов – проект Ning в Пало Альто (Palo Alto).

«Преимущество Web 2.0 в том, что эти проекты могут добиться хорошего результата даже обладая скудными средствами. Несколько миллионов долларов и они готовы, они работают, привлекают пользователей и рекламодателей. Однако 2008 год может стать последним для многих интернет-компаний, чья бизнес-модель основана на онлайн-рекламе», - говорит Джессика Каннинг (Jessica Canning), директор международной исследовательской компании Jones VentureSource.

В рунете подобную ситуацию обсуждали месяц назад, по мнению экспертов, в русскоязычном сегменте Сети не осталось потенциальных объектов для покупок. Пприблизительная сумма всех сделок прошлого года составила 2,2 миллиарда долларов. В 2006 году были почти те же суммы – 2 миллиарда долларов. В 2005 году объем сделок был в 2,5 раза меньше объемов 2006 года. Топовыми сделками прошлого года, исходя из ранжирования по сумме, стали:

1. Покупка южноафриканским холдингом Naspers значительного числа акций компании Mail.Ru.
2. SUP Fabrik зимой 2007 купил «Живой Журнал» целиком.
3. Компания Яндекс выкупила «Деньги» у своего партнера «Алкор Пэйкэш».
4. Рамблер в течение всего года активно скупал акции «Бегуна».
5. 30% «Одноклассников» были проданы прибалтийской компании Forticom.

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    больше года назад
    Прогнозы не утешительные...
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть