Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
22 Февраля 2008 в 11:17

Я бы в блогеры пошел, пусть меня научат

Россия +7 (495) 139-20-33
0 4427
Подпишитесь на нас в Telegram

Накануне состоялась первая в России профессиональная конференция «Интернет-сообщества 2008». На повестке дня «джентльменский набор» тем: как монетизировать интернет-сообщества, чтобы уверенной поступью, в соответствии с правовыми нормами, идти в светлое будущее без наболевших «актуальных проблем». Ну и никуда не деться от новомодных трендов и новых сервисов на службе интернет-сообществ.

Свободный доступ к столь злободневным темам не мог не вызвать повышенного интереса, который вылился в очень тесное общение почти полусотни участников. На протяжении дня можно было лицезреть и контактировать со светилами всея рунета, которые собирали слушателей за круглыми столами. Ярким примером тому секция под названием «Блоги: от личного дневника до экспертного сообщества» под руководством интернет-журналиста и блогера Юрия Синодова. Начало немного опечалило, за столом участников не оказалось человека-бренда Антона Носика (SUP Fabric), он не смог приехать. Что заставило пришедших именно на него слушателей перебраться в соседний зал к Алексею Андрееву, дежурному по «Актуальным проблемам и перспективам социальных сетей».

Юрий Синодов, ведущий секции

А в это время за столом уже начиналась беседа, для начала долго и нудно попытались определить: кто и зачем ведет блог? Однозначного ответа на риторический вопрос не нашли. Но каждый поделился ствоим опытом. Например, Антон Попов, бывший яндексоид и автор блогокниги, отметил, что для него блог стал возможностью узнавать мнение читателей о готовящейся книге, стимулом писать и заводить новые знакомства, так называемые blog relations. А когда работа над книгой была закончена, Антон опросил своих читателей-комментаторов, а стоит ли продолжать? «И только 7% сказали: «Не стоит», - с гордостью закончил Антон.

Разогрела аудиторию тема «блогер – эксперт или что за чем следует». Почему эксперт становится блогером, а блогер вырастает в эксперта. В первом случае, по мнению большинства, это маркетинг себя как специалиста в определенной области. Обратное преобразование показалось Руслану Чачанову (Liveinternet) нереальным, т.к. блог - это всего лишь инструмент, а в корне экспертного начала все-таки знания. Но ведущий секции привел достойный пример, опровергающий это утверждение, - себя. Именно блог помог Юрию Синодову заслужить статус эксперта в интернет-сообществе.

Антон Попов, Гоблин ГАГА, Аскар Туганбаев

В итоге пришли к более или менее стройной теории «эволюция блогера в эксперта». В результате преобразования обычного блогера в эксперта, он утрачивает интерес к себе как к блогеру, и ценен сообществу, главным образом как специалист «в теме». Однако такое преобразование происходит крайне редко: обычно, если начинающий блогер не эксперт, он малоинтересен.

Не будучи экспертом, нельзя привлечь других экспертов и создать экспертное сообщество. Если даже обычному блогеру удается (по счастливой случайности опровергнув законы эволюции) собрать вокруг себя такую экспертную аудиторию, примкнуть к касте экспертов это не поможет, он так и останется лишь «блогером, собравшим экспертов».

ГАГА о социальном графе

Не обошлось на секции без проповеди о скором кризисе блогхостингов и смерти блогосферы с мощным монологом а-ля Кассандра выступил блогер Goblin_gaga (Руслан Паушу). Свою теорию блогер-тысячник с удовольствием разложения блогосферы изложил и даже нарисовал ее аудитории. Суть ее в том, что в блогхостинги уже набрали определенную аудиторию, динамика роста приостановилась. К тому же, появились такие социальные сервисы как Одноклассники и Вконтакте, а в скором времени могут появиться еще, которые будут «контагиозно (вирусно) объединять аудиторию по определенным признакам».

И вообще с наступлением web 3.0 по законам лемминогологии ("Сто миллионов леммингов не могут ошибаться" © Зеленый рыцарь) все социальные сети будут объединены социальным графом, активно популяризируемым Брэдом Фитцпатриком при мощной поддержке Google. Блогхостинги будут должны обслуживать социальный граф, выдавая нужную информацию, но мощности у них на это не хватит. В этом и заключается кризис блогхостингов.

Ночью в своем блоге Goblin_gaga откровенно признался: все умные слова и прогнозы не более чем самопиар: «Чувак, вот я честно, шёл туда глянуть на блогхостинги... А потом просто выёб....ся. Что, в принципе, нормально для меня».

Руслан Чачанов и

Гоблин ГАГА

У участников круглого стола оказались более оптимистичные взгляды на ближайшее будущее. Они предположили, что блогхостингам нужно будет самим заняться разработкой социальных графов. Так блогосфера была возвращена к жизни в своем социально-графическом будущем, скорее всего ее ожидает лишь некоторые трансформации, что менее страшно.

Всем, кто не смог посетить мероприятие, будет что и почитать - по итогам конференции «Интернет-сообщества 2008» будет выпущен «сборник докладов 2.0», который станет руководством для создания собственных проектов или улучшения уже существующих. И посмотреть - видео представленной выше секции точно, а возможно, и некоторых других с легкой руки Аскара Туганбаева (Ru Tube) уже сегодня выложено на видеохостинге.

«Блоги: от личного дневника до экспертного сообщества»

«Блоги: от личного дневника до экспертного сообщества»

В материале также использованы фотографии с блога Романа Фролина

Обзор подготовила Анна Макарова

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!