Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
29 Марта 2018 в 16:46

Я.Маркет по-новому подойдет к формированию рейтингов магазинов

Россия +7 (909) 261-97-71
0 7370
Подпишитесь на нас в Telegram

Яндекс.Маркет объявил, что этой весной изменит подход к формированию рейтингов магазинов. Об этом говорится в письме для партнеров сервиса. Теперь рейтинги будут отражать актуальный опыт взаимодействия покупателей с продавцами. А метод их расчёта станет более прозрачным, как для пользователей, так и для магазинов.

Принципы нового подхода следующие:

  • В рейтинге будут учитывать оценки пользователей, которые действительно совершали покупку в магазине. Для этого команда сервиса будет оценивать вероятность, с которой автор каждой оценки оформлял заказ. Если вероятность высокая, оценку учтут в рейтинге.
  • Оценку вероятности будут проводить с помощью специальной технологии, использующей данные Яндекса о поведении пользователей.
  • Чтобы оценок для расчёта рейтинга было как можно больше, Маркет начнёт сам стимулировать покупателей делиться мнениями. Для этого сервис будет проводить опросы среди тех юзеров, которые с высокой вероятностью совершали покупки в магазинах. Такие пользователи будут видеть на Маркете диалоговое окно с просьбой поставить оценку. Эти оценки также будут учитываться в рейтингах.
  • Для расчета рейтинга Маркет будет вычислять среднее арифметическое всех оценок, прошедших проверку. Оценка Службы качества теперь влиять на оценку не будет.

Маркет уже экспериментирует с опросами пользователей, совершавших покупки. Команда сервиса собирает оценки и наблюдает за тем, как люди реагируют на просьбу поделиться мнением и насколько активно на нее отзываются.

Переход на новый рейтинг будет постепенным. В середине апреля начнут показывать рейтинги магазинов на Маркете – пока только для 2% пользователей. Если результаты будут хорошими, долю пользователей, которые их видят, увеличат.

Для нового рейтинга необходимо пять оценок пользователей, с высокой вероятностью совершивших покупку. У магазинов, которые еще не накопили их, рейтинг в начале апреля не изменится: действующий рейтинг будет отображаться и продолжать пересчитываться старым способом. Новый сменит его, когда наберется пять оценок.

Магазинам новый рейтинг покажут заранее. 30 марта те продавцы, у которых будет 5 оценок, увидят его в личном кабинете прямо рядом с действующим.

Михаил Морозов, менеджер продукта Яндекс.Маркета:

В Яндекс.Маркете мы уделяем особое внимание пользовательскому контенту (UGC). Мы постоянно ищем способы улучшить систему отзывов и рейтингов. Мнения покупателей – это важный фактор для других при выборе и принятии решения о покупке. А для магазинов пользовательский контент - это ещё и ценный источник обратной связи. Нам важно развивать UGC и учитывать интересы обеих сторон.

Напомним, в середине февраля Яндекс.Маркет сообщил об изменениях в подходе к публикации предложений со скидками.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть