Яндекс.Метрика
Чтобы Метрика могла определить, какому посетителю записать новые атрибуты, необходимо связать данные из вашей базы и данные в Метрике — присвоить им общий идентификатор.
Существует два способа:
Чтобы начать передавать в Метрику идентификаторы авторизованных посетителей (UserID), нужно добавить на сайт код, который будет подставлять эти идентификаторы в метод setUserID:
yaCounterXXXXXX.setUserID( UserID)
Идентификаторы UserID не будут показываться в отчетах: они сохранятся в базе данных Метрики в качестве ключей, которые позволят сопоставить посетителей в Метрике и клиентов в вашей CRM.
Для зарегистрированных посетителей эти связки будут созданы после того, как посетитель хотя бы раз зайдет на сайт под своим логином. Каждый раз, когда авторизованный посетитель будет заходить на сайт, Метрика будет получать команду «запомнить» его под указанным UserID.
UserID можно передавать не только для авторизованных посетителей. Уникальный идентификатор также можно забирать из «меченой» ссылки, которую вы отправляли вашим клиентам по почте, или из реферера соцсетей. Также в качестве UserID подойдёт номер дисконтной карты или промо-код, который посетители вводят на сайте.
После того, как UserID переданы в Метрику, нужно подготовить файл с атрибутами клиентов, которые нужно добавить в отчеты. Это таблица в формате csv с тремя столбцами:
Вот как может выглядеть этот файл:
Чтобы отправить его в Метрику, зайдите во вкладку «Загрузка данных» в настройках счетчика. Не забудьте выбрать тип файла — «User_id»:
Когда файл будет обработан, в интерфейсе вы увидите уведомление:
Статус «Выполнено (80% привязки)» означает, что переданные UserID нашлись в Метрике для 80% клиентов из файла. Чаще всего данные привязываются не полностью из-за того, что не все клиенты успели побывать на сайте — а значит, их UserID еще не переданы, и Метрика не знает, каким посетителям записывать атрибуты из таблицы. Поэтому параметры будут добавлены только для 80% «привязанных» посетителей — об этом полезно помнить, интерпретируя данные в отчётах.
ClientID — это номер, который Метрика присваивает каждому посетителю. Его можно использовать в качестве ключа для объединения данных, если на сайте нет собственной системы идентификаторов — или же если клиенты регистрируются редко, а заказы обычно делают по телефону.
Чтобы забирать ClientID из Метрики, добавьте на сайт код, который будет вызывать метод getClientID и записывать полученное значение в вашу CRM:
yaCounterXXXXXX.getClientID(ClientID)
Когда достаточное количество посетителей побывает на сайте и вы получите их ClientID, можно будет сформировать csv-таблицу с атрибутами клиентов. Она будет выглядеть так же, как в примере с UserID, только на этот раз в первом столбце в качестве ключа для склейки посетителей будет использоваться ClientID. И при загрузке таблицы в Метрику также нужно будет выбрать тип файла «Сlient_ID».
Чтобы в отчетах начали показываться новые значения параметров, нужно загрузить актуальный файл. А если нужно удалить данные, в том же меню для загрузки данных выберите вариант «Удалить» — и передать файл с пустыми значениями параметров:
Загрузка такого файла не обнуляет значения параметров, а именно удаляет их. То есть если вы когда-то передали количество покупок на клиента, а затем загрузили пустой файл, параметр offline-purchase просто пропадет из отчетов, а не станет равным нулю.
С помощью метода userParams имеет смысл отправлять те данные, которые возникают только в онлайне — и при этом вам не нужно хранить их в своей базе. Этот способ также подойдёт интернет-изданиям или блогам, у которых нет CRM.
Другое важное отличие — скорость обновления данных в отчетах. Когда вы наладите работу с методами setUserID или getClientID и большинство ваших клиентов хотя бы раз зайдут на сайт, новые данные в отчетах будут появляться сразу после загрузки актуального файла — а не после того, как клиент вернется на сайт.