Yahoo! серьезно заинтересовался рейтингом интересности (Interestingness Rating), который впервые был реализован на фотосайте Flickr в 2005 г. В начале года (08.02.2006) Yahoo! подала заявки на два патента, которые только недавно были опубликованы.
Первый патент
Алгоритм вычисления интересности можно сравнить с известным алгоритмом Google PageRank для вычисления «важности» веб-страницы. Отличие в том, что IR учитывает множество внутренних факторов (таких как число просмотров и комментариев, откуда приходят пользователи, кто и когда комментирует), специфических для социальных сетей. Другими словами, рейтинг интересности — это PR для социальных поисковиков нового поколения.
Точную формулу вычисления IR никто не знает, да и точное значение «интересности» на экране не показывается. Остается только догадываться, как работает вся эта система. Известно только, что алгоритмы IR периодически меняются, так же как IR каждой фотографии меняется каждый день. Нужно добавить, что некоторые эксперты называют
Руководитель проекта SEONEWS, Александр Летов, так прокомментировал алгоритм социального ранжирования: «К сожалению, ничего конкретного сказать не могу. Не совсем понятно, как будет рассчитываться данный рейтинг. По числу переходов? Переходов откуда? Если это рейтинг для ранжирования файлов или документов выложенных на портале, то что в этом интересного? Если он будет ранжировать документы в Интернете, то, как будет считаться количество просмотров и комментариев?
Возможно, прочтение патентов сможет внести большую ясность».