Yahoo! разрабатывает новую рекламную модель "Panama", которая будет работать на старой платформе "Overture" с системой pay-per-click. С помощью новой модели контекстной рекламы компания планирует увеличить доход от pay-per-click системы практически вдвое и тем самым догнать "Google" (4,5 центов за клик). Проект "Panama", запуск которого долгое время откладывался, в этом году должен стать для Yahoo! флагманским продуктом. Известно, что "Panama" станет своего рода дополнением к уже существующий системе размещения рекламы в поисковых результатах "Overture". Новая модель обладает уникальным свойством - "индекс качества" (“quality index”), аналитический инструмент, позволяющий определять, как система оценивает рекламу. "Переход на новую модель Panama будет происходить постепенно. В марте данный процесс планируется полностью завершить в США", - комментирует Тим Кадоган (Tim Cadogan), вице-президент "Yahoo Search Marketing".Также накануне состоялась презентация платформы норвежской компании "Fast Search & Transfer". С ее помощью владельцы онлайн-ресурсов смогут демонстрировать на своих страницах частную контекстную рекламу. В модели "Fast Search & Transfer" нет места посреднику: компания намерена продавать своим пользователям лицензию на право использования ее программного продукта "Fast AdMomentum", а те уже сами будут договариваться с рекламодателями, пожелающими размещать контекстную рекламу на принадлежащих им сайтах.