Яндекс: 53% сайтов вышли из-под «Минусинска»

С момента запуска алгоритма «Минусинск», направленного на борьбу с SEO-ссылками, прошло больше шести месяцев. Новость о его запуске наделала много шума, а обсуждения на тематических форумах, кажется, не утихают до сих пор. Однако если поначалу сам Яндекс часто делился новостями об алгоритме, а компании регулярно рассказывали о своих попытках выйти из-под фильтра, то со временем разговоры утихли.
Именно поэтому редакция SEOnews решила поинтересоваться у Яндекса, а также у представителей агентств, что же изменилось за последние полгода (так же, как это было в сентябре, о чем можно узнать здесь):

Екатерина Гладких, аналитик безопасного поиска Яндекса:

По состоянию на начало декабря ограничения в ранжировании за использование SEO-ссылок коснулись 6827 сайтов (ведем отсчет с мая 2015 г). Вышли из-под ограничений, отказавшись от SEO-ссылок, за этот же период 3643 сайта, или 53%. Соответственно, пессимизированными остаются 3184 хоста. По нашим данным, за 7 месяцев, прошедших с внедрения «Минусинска», доля SEO-ссылок в Рунете сократилась на 47%. Мы рады отметить, что за это время профессиональное сообщество стало значительно чаще обсуждать реальную работу над качеством веб-сайтов и их удобством для пользователей, а не способы манипуляции поисковыми алгоритмами.

Напомним, что в новой бета-версии Яндекс\.Вебмастера, вышедшей в конце ноября , мы реализовали удобный механизм проверки сайтов на нарушения. Он помогает вебмастерам оперативно узнавать об ограничениях, наложенных на веб-сайт алгоритмами Яндекса, в том числе и «Минусинском», и исправлять их.

Дмитрий Бычков, генеральный директор Redbee:

Откровенно говоря, мы «Минусинска» не заметили не только в 4 квартале 2015 года, но и вообще. Жесточайшую фильтрацию доноров при закупке ссылок мы начали делать уже лет 5 назад, еще во времена беспощадных сражений размерами ссылочных бюджетов между сайтами за желанный топ. В итоге у нас вообще ни один клиентский сайт не пострадал ни после ввода «Минусинка», ни после его апдейтов и надстроек.

Насколько мы могли заметить, наблюдая за другими сайтами, выход из «Минусинска» сейчас стал занимать от 1 месяца, то есть весьма оперативно. Но это возможно только при наличии полного контроля над ссылочным профилем и, соответственно, доступами над биржами. В общем, не думаю, что «Минусинск» создает хоть какие-то проблемы компаниям, которые всерьез задумываются о работе над ссылочным профилем и дают себе отчет о важности этого момента.

Алексей Бузин, генеральный директор компании «СЕО-Импульс»:

С октября по декабрь в «СЕО-Импульс» обратились четыре клиента с одной и той же проблемой – их сайты были под «Минусинском». Со всеми сайтами была проведена активная работа по чистке ссылочного профиля и по его улучшению. Три из четырех сайтов вышли из под фильтра в срок от одного до двух месяцев. Один сайт, к сожалению, уже более 2 месяцев и 10 дней находится под фильтром, но, надеемся, со дня на день он выйдет из-под «Минусинска». Что касается позиций, то 2 сайта вышедшие из под фильтра в Яндекс и Google показывают такие же или лучшие позиции, чем были до наложения данного фильтра. Один сайт потерял часть позиций в Яндекс, а в Google, наоборот, вырос.

В целом с момента появления данного фильтра мы сделали несколько выводов:

  • «Минусинск» полезен тем, что позволяет сократить ссылочный бюджет клиенту и направить эти деньги на развитие сайта или в контекстную рекламу.
  • 90% сайтов, вышедших из под фильтра показывают лучшие результаты в продвижении, чем до его наложения. (Вылечено за 8 месяцев порядка 10 сайтов.)
  • Алгоритм наложения и снятия фильтра автоматизирован, и не обязательно писать письма Платону, это не ускорит выход сайта из-под «Минусинска».
  • Удалять ссылки можно полностью, а не выборочно, как это делают многие, если ссылки арендованные.
  • Рекомендуем проверять закупленные вечные ссылки в известных всем сервисах и биржах, слишком много подобных ссылок попало под АГС.

Ксения Семионова, SEO-специалист компании «ТриЛан»:

За всю историю «Минусинска» у нас под него попали только два сайта. Оба в мае 2015, один сайт вышел из-под фильтра в середине августа, второй – в конце августа (то есть для вывода понадобилось 2–3 месяца). В обоих случаях были капитально подчищены ссылки, и велась активная переписка с Яндексом. С тех пор из сайтов на продвижении в компании больше ни один не попал под «Минусинск».

Наша рекомендация – очень тщательно, внимательно и аккуратно заниматься ссылочной массой сайта ДО того, как сайт может попасть под санкции. Мы придерживаемся этой тактики, и, как показало время, она работает весьма успешно.

Анастасия Шестова, руководитель направления поискового продвижения «ИнтерЛабс»:

За последний квартал 2015 года произошли планомерные изменения, связанные с «Минусинском», – некоторые ранее зафильтрованные сайты вышли из-под санкций, часть новых сайтов попала под фильтр. Диагностирование «Минусинска» продолжает затрудняться по ряду причин: во-первых, наблюдается рандомизация выдачи; во-вторых, по ряду запросов сайты, попавшие под фильтр, продолжают высоко ранжироваться. По-прежнему однозначно утверждать, есть на сайте ограничения в ранжировании или нет, можно только после ответа техподдержки Яндекса, в целом наблюдать признаки наложения фильтра или выход из-под санкций можно с помощью анализа видимости сайтов по тематикам за продолжительный период времени.


Яков Коротков, специалист по рекламе digital-агентства Uplab:

Несмотря на всеобщее опасение, нашу компанию Минусинск не коснулся. За весь год ни один наш сайт не пострадал из-за купленных ссылок. Это связано с тем, что мы крайне внимательно относимся к вопросу покупки ссылок: каждогодонора отбираем вручную, оценивая сайты по нескольким показателям. Мы не занимаемся автоматической закупкой: работаем только руками, тщательно анализируем каждого донора.

Дам несколько советов, как не попасть под санкции:

  • Откажитесь от слепой автоматической закупки.
  • Оценивайте сайты сами. Обращайте внимание, для людей или для биржи сделан ресурс.
  • Проверяйте доноров с помощью программы FastTrust или сервиса CheckTrust.
  • Проверьте уже купленные ссылки, удалите некачественные и обязательно добавьте их в disavow tools.
  • Не покупайте ссылки с сайтов, на которых слишком много рекламы.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)