Компания Mail.ru Group заняла первое место в рейтинге самых дорогих российских интернет-компаний по версии Forbes. Её стоимость на данный момент оценивается в $4700 млн.
Mail.ru Group впервые стала самой дорогой компанией Рунета, обогнав бессменного лидера, Яндекс. Стоимость Яндекса оценивается в $4300 млн.
Третье место заняла Avito с оценкой стоимости в $2400 млн.
Полный список самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes:
1. Mail.ru Group
2. Яндекс
3. Avito
4. Юлмарт
5. Exist
6. Ozon Group
7. Wildberries
8. Ситилинк
9. Gett
10. Emex
11. Biletix
12. Lamoda
13. 220Вольт
14. KupiVip
15. OneTwoTrip
16. Aviasales
17. SeoPult
18. Утконос
19. 2ГИС
20. ЦИАН Групп
Источник:
Татьяна Костенкова, генеральный директор Aori:
В этом рейтинге меня удивило несколько вещей. Во-первых, разброс оценок участников. Первое место – 4700 млн $. Последнее 115 млн $. Разница в 40 раз. И это топ 20. А если посмотреть топ 50, топ 100? Похоже, что Рунет превратился в типичное для России место, где бизнес супер консолидирован. И есть "длинный хвост" – компании, которые стоят не миллионы долларов и которых действительно много. И единицы, которые стоят миллиарды. Возможно, это значит, что рынок стал достаточно зрелым и процесс первоначальной консолидации, когда стартапер из Вологды мог запустить проект и вырасти до миллиардов, прошли. Во-вторых, приятно, что в топ 20 попали очень разные компании. Закрытые и открытые, с инвесторами и без инвесторов, созданные россиянами, и шведами, и немцами... По-моему, это замечательно и в этом пока и остается сила интернета. Можно быть матерью с 3 детьми, не давать интервью и создать компанию, которая будет стоить миллионы долларов. Расстраивает, что по-настоящему революционных стартапов или новаторских компаний в списке нет. Это либо магазины, которые перепродают иностранные бренды, либо порталы, либо копии западных проектов. Открытием для меня было наличие в топе компании SeoPult. Считаю, что ребята на самом деле молодцы – иметь хорошую оценку на рынке SEO в России, который так прилично трясет в последнее время, это непросто. Похоже, инвесторы и правда в них верят. Нам, как агрегатору контекстной и таргетированной рекламы, это приятно – мы работаем в смежной с SeoPult сфере, но более стабильной, конечно.