Яндекс Браузер предотвратил более 350 млн переходов пользователей на опасные сайты за полгода

Яндекс Браузер предотвратил более 350 млн переходов пользователей на опасные сайты за последние шесть месяцев. Это в три раза больше, чем за весь 2023 год, говорится в сообщении Яндекса. Улучшить качество обнаружения угроз помогает встроенная в Браузер нейросеть. Она в режиме реального времени проверяет сайты на наличие фишинга и предупреждает пользователей об опасности.

В базе Браузера – более 600 тыс. фишинговых и опасных сайтов – и информация постоянно обновляется. Так, за последние шесть месяцев база увеличилась на 178 тысяч веб-страниц. Ежедневно сервис предупреждает о переходе на потенциально страницу мошенников около двух миллионов раз.

Благодаря нейросетям база пополняется еще быстрее. Алгоритмы анализируют факторы, которые указывают на потенциальную угрозу, и в случае опасности Браузер предупреждает пользователя о рисках.

Также нейросети Браузера проанализировали базу фишинговых страниц и выделили распространенные типы сайтов, которые злоумышленники используют для кражи личных и банковских данных пользователей:

  • Поддельные сайты видеосервисов. Чтобы получить доступ к видео, пользователю предлагают подписаться на уведомления, которые могут оказаться фишингом.

  • Поддельные сайты с предложениями товаров или услуг, а также для фейкового сбора средств. Их цель – получить реквизиты банковской карты, которые пользователь вводит, пытаясь оплатить товар или перевести деньги.

  • Поддельные сайты знакомств, где пользователям предлагают оплатить, например, несуществующую подписку.

  • Поддельные сайты с предложением выгодных инвестиций. Пользователь оставляет свои личные данные, после чего с ним связывается злоумышленник.

  • Поддельные сайты лотерей и розыгрышей. После проведения конкурса пользователя просят ввести данные карты, чтобы перевести на неё денежный приз.

  • Фейковые страницы с информацией о компенсациях населению.

Напомним, ранее в Яндекс Браузере появилась возможность получать кешбэк рублями за покупки в магазинах и на маркетплейсах.

Источник: пресс-релиз Яндекс

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)