1 января 2016 года в России начал действовать закон о праве на забвение. Спустя три месяца Яндекс поделился статистикой и своими впечатлениями от нового закона.
За прошедшие три месяца в Яндекс обратились 1348 человек с более чем 3600 обращениями. Вот чего они хотели:
Яндекс согласился удовлетворить всего 27% требований и отказал 73%. Такая статистика связана тем, что в большинстве случаев от поисковика требуется проверить достоверность информации и факт нарушения чьих-то прав или законов. А это не является прямой функцией поисковой системой (да и не прямой тоже).
В целом за это время команда Яндекса столкнулась со множеством проблем и еще раз убедилась в необходимости доработок проекта. Вот что можно сделать:
1. Исключить возможность требовать удаления из результатов поиска ссылок на недостоверную или незаконную информацию без решения компетентных органов.
2. Добавить критерий общественной значимости при рассмотрении обращений об удалении неактуальной информации.
3. Предоставить поисковикам право самостоятельно определять форму обращений к ним. Это позволит нам использовать электронную форму подачи обращений и ускорит их обработку.
В Яндексе планируют и дальше делиться своими наблюдения и пытаться адаптировать закон к реальным условиям.
Источник: Блог Яндекса