Яндекс в партнерстве с венчурными фондами Benchmark Capital и Index Ventures создал компанию ClickHouse, Inc. Компания будет разрабатывать коммерческие продукты на основе открытой СУБД ClickHouse, включая облачную версию и решения для крупного бизнеса.
Партнерами Яндекса стали фонды, которые умеют строить успешный бизнес на базе облачных технологий и продуктов с открытым исходным кодом.
Благодаря выкладке в опенсорс в 2016 году ClickHouse стал популярен во всем мире. Сейчас им пользуются в сотнях компаний, включая такие имена, как Uber, Tesla, Spotify, eBay, ByteDance, Alibaba, Tencent. Создание компании для нас – это возможность начать коммерческую деятельность вокруг нашего открытого кода, оказывая дополнительные услуги. Мы собрали отличную команду, которая способна реализовать весь технологический и коммерческий потенциал ClickHouse. Этим мы и займемся, – говорит руководитель разработки ClickHouse Алексей Миловидов.
ClickHouse – это распределенная система управления базами данных, которая позволяет обрабатывать огромные массивы данных в реальном времени, легко масштабируется, обладает высокой отказоустойчивостью и имеет подробную документацию.
Изначально СУБД ClickHouse была разработана в Яндексе для обработки логов Яндекс.Метрики. Первый прототип системы появился в 2009 году. В июне 2016 года Яндекс выложил технологию в открытый доступ, и за пять лет более 770 разработчиков из многих компаний внесли свой вклад в развитие ClickHouse. Сегодня ClickHouse занимает 45 место в списке самых популярных СУБД в мире по версии DB-Engines Ranking.
Источник: пресс-релиз Яндекса