По оценке Яндекса, объем раздражающих рекламных форматов в интернете значительно снизился. Об этом сообщается в пресс-релизе компании. Так, с февраля 2018 года по начало августа количество сайтов с агрессивной рекламой в Рунете сократилось на 86%. А число раздражающих рекламных блоков сократилось на 97% – Я.Браузер теперь скрывает в среднем по 90 тысяч баннеров в день, а не 3,5 млн как раньше.
Кроме того, в Яндексе заметили падение интереса к блокировщикам рекламы. По данным Яндекс.Метрики, во втором полугодии 2018 года число посещений сайтов с работающими блокировщиками пока не росло.
Стоит отметить, что с февраля 2018 года раздражающую рекламу фильтрует также Google Chrome. Как показывают данные Liveinternet, в июле они занимали 10,9% и 60,7% рынка десктопных браузеров в России соответственно.
Дмитрий Тимко, руководитель продуктовой команды Яндекс.Браузера:
По информации трёх разных источников – Браузера, Метрики и поиска, – ситуация с раздражающей рекламой значительно улучшилась. Сайты стали отказываться от агрессивных форматов рекламы, а пользователи – меньше интересоваться блокировщиками. Мы не утверждаем, что это результат нашей совместной работы с IAB Russia и участниками рынка, но нам нравится эта тенденция, и мы будем продолжать делать всё от нас зависящее, чтобы пользователям было комфортно в сети и они видели рекламу только в тех форматах, которые их не раздражают.
Напомним, к раздражающим рекламным форматам Яндекс и ассоциация IAB Russia относят всплывающие окна и баннеры на весь экран, закрывающиеся только после обратного отсчета, видеоролики с автоматически включающимся громким звуком и некоторые другие виды рекламы. Подробнее о них можно узнать здесь.