Яндекс рассказал, как пользователи ищут fashion-товары, и дал советы компаниям из сегмента одежды.
Яндекс сообщает, что после 20 марта интерес к fashion-товарам у россиян снизился, но стабилизировался в апреле. Активнее всего росли запросы в категории «Обувь» (+21%). Чуть медленнее набирали популярность одежда (+17%), аксессуары (+5%), нижнее бельё и одежда для дома (12%).
Также во второй половине апреля постепенно стали расти запросы с упоминанием брендов люкс-сегмента (+19% по сравнению с мартом) и спортивной одежды (+24% в мае относительно 6–19 апреля). Во второй половине апреля на 7% вырос интерес к драгоценностям и бижутерии и на 9% к наручным часам.
Яндекс выяснил, что 39% опрошенных, которые совершали покупки в период самоизоляции, делали их в интернет-магазинах.
Почти 70% покупателей отдали предпочтение мультибрендовым онлайн-ретейлерам, у которых широкий ассортимент товаров разных производителей. Монобренды чаще предпочитала молодая аудитория.
На основе полученных данных Яндекс составил список рекомендаций для бизнеса.
Пользователи все чаще предпочитают покупать товары в интернете. Компании, у которых нет сайта, могут бесплатно составить онлайн-витрину на основе Турбо-сайта в конструкторе Директа.
Чтобы привлекать в магазин заинтересованную аудиторию, Яндекс рекомендует указывать ассортимент товаров в текстах объявлений.
Жители Москвы и люди старше 25 лет охотнее покупают в мультибрендовых магазинах. Если повысить стоимость показа и клика с таргетингом на эту аудиторию, вероятность покупки возрастет. Монобрнедовым магазинам логично повысить ставки на аудиторию до 25 лет.
45% клиентов интернет-магазинов, совершивших покупки, планируют продолжить шопинг. Вернуть клиентов на сайт поможет ретаргетинг в Директе. Укажите в настройках ретаргетинга сегмент Метрики, например, «сделали заказ» и запустите предложения со скидкой.
Напомним, ранее Яндекс направил 280 млн рублей на поддержку малого и среднего бизнеса в апреле и увеличил бюджет программы еще на 300 млн рублей.
Источник: блог Яндекса