Традиционно продажи ретейлеров растут в преддверии 8 марта. Однако этот год стал для них исключением: россияне сократили расходы на подарки. Об этом говорят данные исследования, проведенного аналитиками Яндекс.Денег. В исследовании учитывались платежи жителей Москвы, Воронежа, Владимира, Твери, Тулы и других городов Центрального федерального округа.
Перед 23 февраля пользователи оплатили в цветочных интернет-магазинах на 18% больше заказов, чем перед 8 Марта. Средний чек к мужскому празднику был выше и составил 1625 рублей, к женскому – 1010 рублей. Число покупок косметики и парфюмерии к 8 Марта увеличилось на 62% по сравнению с 23 февраля. Средний чек, однако, был меньше и составил 3125 рублей, а перед 23 февраля – 4216 рублей.
Спрос на одежду и украшения оказался невысок: число платежей в этой категории оказалось на 16% меньше, чем перед 23 февраля. Средний чек перед обоими праздниками был примерно одинаков: перед 23 февраля – 850 рублей, а перед 8 марта – 830 рублей. Активного интереса к украшениям покупатели также не проявляют.
Перед праздником возросла популярность категории «сувениры и товары для хобби». Здесь число покупок выросло на 18% по сравнению с количеством заказов, сделанных незадолго до 23 февраля. В категории «книги» пользователи оплатили на 15% больше покупок, чем перед 23 февраля. Средний чек перед 8 марта составил 227 рублей, а перед 23 февраля – 239 рублей.