Яндекс Директ внес изменения в принцип учета стоп-слов. Теперь система будет проверять, как стоп-слова влияют на смысл ключевых фраз. Показы объявлений по нерелевантным запросам будут исключены.
Обновление поможет сделать рекламу эффективнее и сократит работу с семантикой для специалистов.
Стоп-слова – это служебные части речи и местоимения. Обычно они не несут дополнительного смысла и могут быть исключены из фразы при выборе объявлений для показа. Например, из фразы «как и когда путешествовать на марс» исключаются стоп-слова «как», «и», «когда», «на», а для показа используется фраза «путешествовать марс».
Но в некоторых случаях стоп-слова несут дополнительный смысл и кардинально меняют фразу. Ранее специалистам для того, чтобы исключить показы по нерелевантным запросам, необходимо было вручную добавлять спецоператоры «+» или «!» перед стоп-словами. Теперь Директ сам определит, влияют ли стоп-слова на смысл ключевой фразы, и исключит показы по нерелевантным запросам.
Система будет проверять слова в несколько этапов:
Если рекламодатель зафиксирует стоп-слова, то система ничего менять не будет: показы будут по запросам со всеми словами.
Как и раньше, по семантическому соответствию объявления будут показываться по запросам, которые семантически уточняют фразу: содержат опечатки, синонимы, более конкретные слова, переформулировки.
Сейчас обновление доступно только части пользователей, но в ближайшее время применится во всех кампаниях.
Напомним, ранее Яндекс выяснил, что создают россияне с помощью нейросетей
Источник: блог Яндекса