Напомним, ранее цена на акции была повышена самой компанией с $20-22 до $25 в связи с большим спросом на бумаги: книга заявок была переподписана более чем в 15 раз. Большую часть акций выкупили инвесторы из США, включая крупнейшие пенсионные фонды, некоторую часть бумаг — английские предприниматели, а российским компаниям («Тройка диалог» и «Ренессанс капитал») досталось около 6%.
В настоящее время цены на акции уже значительно превышают заявленные перед IPO. Аналитик «Уралсиба» Константин Белов полагает, что в таком ажиотажном спросе имеется спекулятивная составляющая. Аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина также считает, что в ближайшее время последует коррекция стоимости бумаг «Яндекса». Оба эксперта, тем не менее, сходятся на том, что инвесторы проявляют сегодня повышенный интерес к успешным интернет-компаниям, в том числе и российским. Как сообщил Аркадий Волож в интервью западному изданию Bloomberg, у компании по-прежнему есть большой потенциал роста, так как уже сегодня прогнозируется троекратное увеличение рекламного рынка Рунета.
Примечательно, что P/E «Яндекса» (отношение рыночной стоимости к чистой прибыли) даже при первоначальной оценке делает его почти вдвое дороже, чем Google: 23 против 13. Но эксперты предпочитают не сравнивать эти компании, а ориентироваться в оценке на быстро растущие интернет-компании развивающихся рынков — российскую Mail.ru Group, китайские Tencent, Baidu.
Из $1,3 млрд., привлеченных в ходе IPO, $919,3 млн. пришлось на долю акционеров, а $385 млн. — самой компании. «Яндекс» планирует потратить вырученный капитал на развитие серверных и дата-центров, а также на инвестиции в технологии, специалистов и компании, схожие по профилю. Напомним, что всего в ходе IPO было продано 52,2 млн. акций, что дает право банкам-организаторам IPO выкупить и разместить еще 5,22 млн. акций.