Яндекс и GfK Rus выяснили, как развивался российский ecommerce в 2016 году

Яндекс.Маркет и компания GfK Rus провели исследование, целью которого было выяснить, как развивался российский рынок онлайн-торговли в 2016 году.

Выяснилось, что доля онлайн-покупателей, оформляющих заказы в китайских интернет-магазинах, растет очень высокими темпами. Так, осенью 2016 года она впервые сравнялась с долей покупателей, заказавших товары в России за пределами своего родного города.

Причины, по которым россияне покупают онлайн, остались прежними: из-за экономии времени и денег, а также из-за возможности заказать товар, которого нет в обычных магазинах. Предпочтение интернет-пользователи отдают зарубежным площадкам, в первую очередь из-за экономии. Однако долгая доставка зачастую останавливает покупателей.

В 2016 году оплата покупок картами стала популярнее оплаты наличными. 71% участников исследования заявили, что за последний год они хотя бы раз расплачивались за покупки в интернете банковской картой. Наличными платили 68% покупателей, и этот показатель падает четвертый год подряд.

64% интернет-покупателей совершили хотя бы одну спонтанную покупку в 2016 году. Женщины обошли мужчин по количеству спонтанных заказов: 70% против 58%. Чаще всего покупали косметику и парфюмерию – доля незапланированных заказов в этих категориях составляет 44%. Одежду, обувь и товары для детей тоже приобретают не планируя – в этих категориях доля импульсивных покупок составляет 43% и 38% соответственно.

Количество юзеров, покупающих со смартфонов, продолжает расти. В этом году их доля от общего числа интернет-покупателей составила 14%, а в прошлом году она равнялась 12%. Мобильные покупатели также предпочитают зарубежные интернет-магазины отечественным. Среди клиентов зарубежных магазинов мобильных покупателей был 21%, а среди российских – 14%.

Источник: Яндекс

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)