Яндекс и Mail.Ru Group могут потратить на «закон Яровой» 9 млрд рублей

Совокупные затраты Mail.ru Group и Яндекса на исполнение «закона Яровой» превысят 9 млрд рублей. К таким выводам пришли представители Минэкономики.

Ранее в Минкомсвязи подсчитали дополнительные расходы интернет-компаний на «закон Яровой». Для примера взяли Rambler Group: для нее расходы должны были составить всего 10,9 млн рублей единоразово и 120 тыс. рублей в месяц. В эту сумму должны войти расходы на увеличение серверного парка, коммутаторы, программно-технические средства оперативно-розыскных мероприятий и разработку софта. Однако эксперты назвали эти цифры заниженными.

В Минэкономики провели свой расчет: у Mail.Ru Group 130 млн активных пользователей, а затраты компании на приобретение аппаратно-программных комплексов достигнут 5,2 млрд рублей. Для Яндекса, у которого 90 млн активных пользователей, эта сумма будет равна 3,6 млрд рублей. Кроме того, амортизация и рост трафика приведут интернет-компании к ежегодным затратам, которые составят не менее 1 млрд рублей. Каждый ОРИ должен будет хранить информацию в двух экземплярах, что также приведет к дополнительным тратам.

Напомним, «закон Яровой» вступил в силу 1 июля 2018 года. Однако операторы до сих пор не могут приступить к его исполнению из-за отсутствия соответствующих документов.

Источник: Коммерсант.ru

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)