
“С первого октября в алгоритм выдачи Яндекса внесена региональная приоритетность сайтов,” –
Новая функция ранжирует выдачу с учетом геотаргетинга. При этом Яндекс использует новую технологию не так, как Google, который привязывает геотаргетинг к региональным доменам. Яндекс автоматически определяет регион пользователя. На созданном топике на форуме SE, Евгений Козлов в подтверждение своих слов выложил два скриншота. Один – с украинского IP-адреса, другой – с немецкого. По скриншотам видно, что выдача разная.
Нововведение Яндекса скорее всего связано с тем, что раньше пользователям Украины предоставлялась нерелевантная выдача при использовании маркера "только на украинских сайтах". Альтернативы у маркера не было. “В связи с нерелевантной выдачей, Яндекс начал терять украинскую аудиторию,” – комментирует нововведение Евгений Козлов. "Запросы украинских пользователей часто подразумевают местную специфику, - говорит Сергей Петренко, генеральный директор компании "Яндекс.Украина". - С запуском украинской версии поиска Яндекс станет чаще находить информацию, интересную именно украинским пользователям - например, по запросу "выборы" или "Президент".
Введение разграничения выдачи по региональному признаку может положительно сказаться на позициях Яндекса на украинском интернет-рынке. Уже сейчас на форуме SE в теме, посвященной недавним нововведениям Яндекса,
Напомним, сейчас в Украине набольшей популярностью пользуется Google. Предпочтение ему отдает 40% пользователей.
Помимо этих нововведений, по замечаниям пользователей, два дня назад Яндекс перевел свою главную страницу в зоне .ua на украинский язык.