Доля россиян, использующих блокировщики рекламы, за 2018 год упала на 1,7%. Пользователи стали интересоваться эдблокерами в поисковиках на 13% реже, чем год назад, и на 33% реже, чем в январе 2017. Такими данными поделился Яндекс.Браузер.
Доля запросов со словом «скачать» снизилась на 10% и 41% соответственно. По данным Метрики, во второй половине 2018 года доля посещений сайтов через браузеры с блокировщиками рекламы снизилась на 1,5%.
По мнению Яндекса, такие цифры напрямую связаны с появлением в Браузере встроенного эдблокера:
Компания Deloitte два года подряд фиксировала в своих отчетах падение лояльности россиян к рекламе в интернете, однако 2018 год стал переломным для отрасли. По итогам последнего исследования интернет-реклама показала самую высокую позитивную динамику полезности. Мы также зафиксировали самое длительное и существенное снижение доли пользователей Яндекс.Браузера, пользующихся блокировщиками: оно составило 7,5% год к году или 1,7 процентных пункта. Данные Метрики и снижение количества поисковых запросов про установку блокировщиков подтверждают позитивный тренд. Отчасти мы связываем это с отказом рынка от использования наиболее раздражающих рекламных форматов, – прокомментировал результаты руководитель продуктовой команды Яндекс.Браузера Дмитрий Тимко.
За год число сайтов Рунета, использующих раздражающую рекламу, упало на 98%: от назойливых форматов отказались практически все ресурсы. Ежедневно Яндекс.Браузер скрывает около 45 тысяч нежелательных рекламных блоков.
За год количество назойливой рекламы упало на 98%. Каждый день Браузер защищал от раздражающих объявлений около миллиона человек, сейчас в такой защите нуждаются всего 20 тыс. пользователей. Токсичными форматами продолжают пользоваться сайты, генерирующие бесплатный видеоконтент.
График количества сайтов с раздражающими объявлениями с 5 февраля 2018 по 12 февраля 2019.
О том, как работает встроенный блокировщик Яндекс.Браузера, можно узнать в нашей статье.
Источник: пресс-релиз Яндекса