
Яндекс проанализировал данные Директа за три года и составил ТОПы самых популярных категорий товаров для каждого месяца. Компания рекомендует корректировать свою рекламную активность в зависимости от целей кампании и сезонности спроса.
Из отчета следует, что после новогодних праздников люди предпочитают активный отдых: встают на лыжи, коньки или сноуборд. В феврале пользователи начинают интересоваться семенами, саженцами и сувенирами ко Дню святого Валентина. В марте растет спрос на цветы.
В апреле пользователи начинают искать летнюю резину, а также интересоваться роликами и велосипедами. В мае повышается спрос на товары для дачи, а в июне, когда студенты сдают дипломы, – на услуги переплета. В начале лета пользователи ищут бассейны и сервисы, где можно отремонтировать автокондиционеры.
Июль – месяц отдыха: пользователи ищут все, связанное с отпуском. В августе родители готовят детей к школе, покупая им форму, а владельцы загородных участков готовятся к непогоде, ища сайдинг, а также услуги по устройству водоотведения и гидроизоляции. В сентябре родители интересуются всем, связанным со школой, а также дополнительными занятиями: танцами и единоборствами.
В октябре пользователи переходят на зимнюю резину и утепляются: повышается спрос на конвекторы и зимнюю одежду. В ноябре оптовики закупаются елками и новогодними украшениями. В декабре все мысли пользователей заняты Новым годом: весь ТОП состоит из праздничных товаров.
Тройки товаров-победителей для каждого месяца с долей кликов от всех за месяц:
С полным вариантом исследования можно ознакомиться здесь.