
В сентябре Турбо-страницам для интернет-магазинов исполнится год. И все это время Яндекс регулярно выкатывает новые фичи для ecommerce. О том, как команда Турбо-страниц определяет, какую функциональность нужно запустить в первую очередь, и как проверяет работоспособность новинок, SEOnews рассказал Стас Макеев, руководитель проекта Турбо-страниц.
Как вы принимаете решение о разработке функциональности Турбо-страниц для ecommerce сайтов? Из каких этапов состоит процесс?
В основном решения о разработке принимаются исходя из пожеланий ecommerce-площадок. Мы регулярно проводим опросы среди владельцев сайтов: опираясь на пожелания, заполняем полугодовой план активностей, собранный пайплайн публикуем у себя на сайте. Наша команда определят объем задач и начинает разработку. Иногда мы одновременно ведем несколько запусков, иногда концентрируемся на одном. Все зависит от масштаба задачи, которую нам нужно решить.
Следующим этапом мы проводим эксперименты и следим за результатами. Чаще всего первые тесты мы проводим внутри Яндекса и на собственных сервисах. Эта работа позволяет проводить быструю проверку гипотез и оттачивать механики взаимодействия со страницами интернет-магазинов. Далее мы выходим на закрытые и открытые тесты с внешними компаниями. Получаем новые вводные от разных типов бизнесов, делая новую функциональность универсальной к моменту запуска.
Для нас важно, чтобы любой запуск функциональности Турбо-страниц вел к приросту пользовательских и денежных метрик у сайта, поэтому мы внимательно относимся к каждому этапу подготовки.
Можете привести какой-то конкретный пример как проходят внутренние тесты?
Эксперименты с запусками новой функциональности Турбо-страниц для коммерческих сайтов мы проводим c Беру. Расскажу о том, как мы запускали Турбо-версию страниц с товарными предложениями – карточками товаров. Новый вид страниц позволяет пользователям получать быстрый доступ к товарам с мобильных устройств даже при низкой скорости соединения.
В рамках эксперимента мы запустили карточки товаров Беру, попасть на которые можно только при целевом запросе в поиске Яндекса. Зачастую страница коммерческого сайта грузится долго, а наша задача – сделать их легкими и быстрыми. Во время теста с Беру мы узнали о дополнительных потребностях ecommerce-бизнеса: выяснили, например, что коммерческому сайту нужны слайдеры с картинками, есть определенные стандарты визуализации информации о товарах. После теста стало очевидно, что одна из главных задач – научиться оптимизировать процесс размещения информации о тысячах единиц товаров на Турбо-страницах сайта. Этот вопрос особенно актуален для больших площадок. В дальнейшем мы нашли решение – с помощью использования YML-фидов, которые есть почти у всех магазинов.
В итоге в рамках эксперимента время загрузки товарной карточки Беру в среднем ускорилось в 2,5–3 раза. Это повлияло на поведение пользователей – они на 27% чаще стали складывать товары в корзину, а показатель отказа в первые секунды взаимодействия с сайтом сократился на 9 процентных пунктов. Когда тест был окончен и функциональность была готова – мы открыли эту возможность для всех сайтов. Теперь карточки товаров можно включить в один клик через интерфейс Вебмастера.
Кто сейчас подключает функциональность?
Сейчас карточки товаров используют более 7500 тысяч магазинов разной тематики и их количество растет с каждым месяцем среди тех, кто уже подключили функциональность – tehnostudio.ru, book24.ru, toyway.ru и другие.
Увеличить скорость загрузки с помощью Турбо-страниц может любой интернет-магазин, для этого необходимо сделать несколько простых шагов:
Уже совсем скоро в Турбо-версии магазина можно будет делать покупки прямо из списка товаров, а после перехода в корзину – выбирать опции доставки. Пользователям станет удобнее и проще взаимодействовать с Турбо-версией магазина – отказов станет меньше, а конверсий – больше. Подробнее про планы мы всегда рассказываем на сайте.