
Яндекс Карты представили новое поколение персональных рекомендаций. Теперь нейросеть изучает места за пользователей, чтобы рекомендовать наиболее подходящие для конкретной ситуации. Рекомендации доступны на главном экране приложения: в виде фотометок на карте и в формате ленты под поисковой строкой.
Новый формат рекомендаций упрощает выбор: под поисковой строкой в ленте есть категории «Поесть», «Выпить», «Развлечься», «Погулять». Также в ленте и на карте у фотометок добавлены краткие пояснения от YandexGPT, например: «развлекательный центр с баром прямо в бассейне» или «мини-парк в японском стиле».
В основе рекомендаций – нейросеть, которая анализирует организации в городе, определяет предпочтения пользователя и предлагает подходящие места. Рекомендации также учитывают контекст: день недели, время дня, находится ли человек в своём городе или в поездке.
Ирина Грачева, руководитель сервиса Яндекс Карты:
Персональные рекомендации в Картах подскажут, куда сходить, когда хочется чего-то нового, например выбрать место для прогулки или найти интересное кафе. Приложение само подберёт подходящие варианты, учитывая, что вам нравится. Мы видим, что с момента появления рекомендаций люди больше взаимодействуют с организациями в Картах, а аудитория приложения выросла за 2024 год с 38 до 46 млн пользователей в месяц.
Рекомендации доступны пользователям, которые вошли в аккаунт: так Картам проще определить, что может быть интересно конкретному человеку. Неавторизованные пользователи в будущем смогут видеть общие рекомендации популярных мест в городе.
Напомним, в начале месяца Яндекс обновил премиум-форматы рекламы в Картах. В марте 2025 года Яндекс представил новый формат таргетированной рекламы на Картах.
Источник: пресс-релиз Яндекс Карт