Российский рынок социальной коммерции, включающий в себя продажу товаров и услуг в социальных сетях, мессенджерах, на сайтах объявлений и других P2P-платформах, в 2018 году оценивается в 591 млрд рублей и 394 млн сделок. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Кассы и Data Insight.
33% от всего объема продаж в области социальной коммерции приходится на сервисы объявлений (такие, как, Avito, Auto.ru, Юла), 26% – на социальные сети, 21% – на сайты области sharing economy (Airbnb, BlaBlaCar, YouDo), 16% – на мессенджеры, 4% – на совместные покупки (объединение пользователей для оптовых заказов). В основном сделки проходят в соцсетях, однако средний чек у них ниже, чем в сервисах объявлений.
Самая популярная категория товаров в социальных каналах – одежда и обувь. Объем продаж таких товаров – более 100 млрд рублей в год. На втором месте находятся электроника и бытовая техника, на третьем – услуги по аренде недвижимости.
Средний чек для одной покупки в соцсетях составляет 1500 рублей. За 73% заказов через такие каналы люди платят в среднем по 3000 рублей или меньше. Самый большой средний чек – в категории «Аренда недвижимости» (6500 рублей), на втором месте – «Электроника и бытовая техника» (3600 рублей), на третьем – «Животные и растения» (3000 рублей).
Данные исследования также показали, что чаще всего бизнес использует для продаж ВКонтакте – с этой соцсетью работают 15% из 207 опрошенных компаний. Также продают в Instagram (5,9%) и Одноклассниках (3,8%). На социальные каналы приходится до 40% выручки от онлайн-продаж компаний, работающих с такими платформами.
Источник: пресс-релиз Яндекс.Денег