Яндекс.Касса поможет интернет-магазинам принимать оплату через платежный сервис Telegram. Таким образом клиенты смогут оплачивать товары и услуги прямо в мессенджере. Я.Касса – первый платежный провайдер, который предложил такую возможность российским компаниям.
Новый функционал можно добавить к любому Telegram-боту. Чтобы оплатить покупку, нужно указать данные банковской карты в чате с ботом и подтвердить платеж одним касанием. У компаний есть возможность изменить сценарий оформления заказа и настроить бота по своему усмотрению: уточнить время доставки, предложить дополнить заказ другими товарами, спросить номер телефона или, например, сделать скидку в день рождения клиента.
Дмитрий Полозов, руководитель отдела развития продуктов Яндекс.Кассы:
В России модель оплаты в мессенджерах пока в новинку, но она уже успешно применяется за границей — например, в популярном китайском приложении WeChat. Telegram из платформы для общения превратился в целую экосистему, которая теперь позволяет решать платёжные задачи пользователя. Приём платежей новым способом подойдёт как небольшим компаниям, которые работают с клиентами только в соцсетях и мессенджерах, так и крупному бизнесу. В будущем мы добавим в Telegram возможность оплаты из кошельков в Яндекс.Деньгах, через онлайн-банкинг и другие платёжные методы Яндекс.Кассы.
Чтобы настроить прием платежей в мессенджере, компании нужно подключиться к Яндекс.Кассе, создать Telegram-бота, который будет общаться с клиентами, и подключить его к платежному боту Яндекс.Кассы. Активировать Telegram-бота магазин или сервис может через чат с @BotFather. Затем во вкладке «Payments» («Платежи») нужно выбрать Яндекс.Кассу в качестве платежного провайдера и ввести уникальный идентификатор shopid, который назначает Касса. Как только бот будет настроен, приём оплаты включится автоматически.