Крупные российские IT-компании объявили о создании Альянса по защите детей в цифровой среде. Хартию подписали Яндекс, Mail.ru Group, Лаборатория Касперского, Национальная Медиа Группа, Газпром-Медиа Холдинг, Ростелеком и большая тройка операторов связи, куда входят Мегафон, МТС и Вымпелком (бренд «Билайн»).
Цель хартии – создание дружественного для детей интернет-пространства.
Для этого компании-участники намерены повышать цифровую грамотность через образовательные программы и тренинги; выявлять противоправный контент, ограничивать доступ детей к материалу и удалять его; строить диалог с государством и международными организациями по соответствующим вопросам и пр.
Газета «Ведомости» со ссылкой на источник в АП писала, что самое главное отличие хартии – создание механизмов саморегулирования для переноса «бремени контроля» с государства на участников рынка. То есть добиться того, чтобы не Роскомнадзор вносил в реестр запрещенной информации противоправный контент, а сами компании его удаляли. Автором идеи, по словам источника газеты, стал представитель «Лаборатории Касперского».
В присутствии президента Владимира Путина руководители компаний – основателей альянса – подписали соглашение о сотрудничестве и добровольные обязательства.
Источник: The Bell