Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
18 Декабря в 15:15

Яндекс Маркет добавил голосовое общение с ИИ-агентом для подбора товаров

Россия +7 (909) 261-97-71
0 415
Подпишитесь на нас в Telegram

Яндекс Маркет расширил возможности ИИ-агента для покупателей. Теперь с ним можно общаться не только текстом, но и голосом, а также получать подборки товаров для вдохновения. О новых функциях сервиса компания рассказала на конференции YaC 2025 AI Edition.

Чтобы задать голосовой запрос, пользователю достаточно нажать на иконку микрофона в чате и сформулировать вопрос вслух – как при общении с консультантом в магазине. Например, можно попросить сравнить несколько моделей одежды или подобрать товары под конкретную задачу. Агент обрабатывает такие запросы так же, как текстовые или запросы по изображению, и возвращает ответ в чате.

Еще один сценарий – подбор товаров по идее или событию. В чате можно попросить ИИ-агента собрать товары для оформления интерьера, декора праздника или образа на мероприятие. Пользователь описывает задачу в свободной форме, а нейросеть предлагает подходящие варианты, позволяя собрать подборку сразу, без поэтапного поиска.

Вдохновение.png

ИИ-агент также стал доступен в тестовом формате прямо в интерфейсе выбора товаров – в поиске, карточках и разделе сравнения. В зависимости от этапа покупки он помогает уточнить запрос, разобраться в характеристиках, сравнить модели и принять решение. Новые сценарии уже доступны части пользователей в бета-режиме.

Яндекс Маркет запустил чат с ИИ-агентом весной 2025 года – первым среди российских маркетплейсов. В ноябре функциональность была расширена. Агент работает как персональный консультант: понимает текстовые и голосовые запросы, распознает изображения, учитывает контекст диалога, анализирует характеристики и отзывы, а также объясняет различия между товарами.

ИИ-агент Маркета работает на базе технологии Alice AI. С момента запуска чат с ним посетили миллионы пользователей.  Чаще всего они задают вопросы:

  • о товарах для дома (19% запросов), 
  • электронике (17%),
  • одежде с обувью (13%). 
Среди отдельных категорий лидируют телефоны, одежда для взрослых и предметы интерьера.

Источник: пресс-релиз

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть