Яндекс Маркет расширил возможности ИИ-агента для покупателей. Теперь с ним можно общаться не только текстом, но и голосом, а также получать подборки товаров для вдохновения. О новых функциях сервиса компания рассказала на конференции YaC 2025 AI Edition.
Чтобы задать голосовой запрос, пользователю достаточно нажать на иконку микрофона в чате и сформулировать вопрос вслух – как при общении с консультантом в магазине. Например, можно попросить сравнить несколько моделей одежды или подобрать товары под конкретную задачу. Агент обрабатывает такие запросы так же, как текстовые или запросы по изображению, и возвращает ответ в чате.
Еще один сценарий – подбор товаров по идее или событию. В чате можно попросить ИИ-агента собрать товары для оформления интерьера, декора праздника или образа на мероприятие. Пользователь описывает задачу в свободной форме, а нейросеть предлагает подходящие варианты, позволяя собрать подборку сразу, без поэтапного поиска.
ИИ-агент также стал доступен в тестовом формате прямо в интерфейсе выбора товаров – в поиске, карточках и разделе сравнения. В зависимости от этапа покупки он помогает уточнить запрос, разобраться в характеристиках, сравнить модели и принять решение. Новые сценарии уже доступны части пользователей в бета-режиме.
Яндекс Маркет запустил чат с ИИ-агентом весной 2025 года – первым среди российских маркетплейсов. В ноябре функциональность была расширена. Агент работает как персональный консультант: понимает текстовые и голосовые запросы, распознает изображения, учитывает контекст диалога, анализирует характеристики и отзывы, а также объясняет различия между товарами.
ИИ-агент Маркета работает на базе технологии Alice AI. С момента запуска чат с ним посетили миллионы пользователей. Чаще всего они задают вопросы:
Источник: пресс-релиз