С 10 мая Яндекс.Маркет изменит порядок работы с возвратами для моделей FBY, FBY+ и FBS и обновит приложения (№ 4.1, № 5 и № 5.1) к договору на размещение.
Это обновление направлено на то, чтобы покупателям не приходилось ждать возврата денег по несколько недель.
По статистике Маркета, 74% партнеров не отвечают на запросы Яндекса с просьбой принять решение по возврату. А в каждом пятом случае партнеры подтверждают возврат денег по фотографиям от покупателей – без вывоза товаров со склада и без экспертизы.
Теперь, согласно новым условиям, маркетплейс сможет самостоятельно принимать решения о возврате денег покупателям за любые товары.
Приниматься такие решения будут после возвращения товара на склад Маркета (для FBY и FBY+) или на склад магазина (для FBS). Партнер сможет оспорить решение в течение 30 дней. Для этого нужно будет вывезти товары со склада, если магазин работает по моделям FBY и FBY+, а также прислать претензию с экспертным заключением или заключением авторизованного сервисного центра.
Также партнеры смогут возвращать покупателям деньги за товары ненадлежащего качества стоимостью до 2000 ₽ включительно без их обратной пересылки на склад. Такая опция скоро появится в личном кабинете на странице «Юридические данные». Если она будет включена, оспорить решение Маркета о возврате денег будет нельзя. Эта опция позволит партнерам сократить расходы на компенсации обратной пересылки товаров ненадлежащего качества.
Напомним, с 24 мая каждую неделю Яндекс будет переводить в формат маркетплейсов новые категории из электроники, бытовой техники и компьютеров, а также детские коляски. Процесс завершится к концу июня. Для остальных категорий пока все останется по-старому.
Источник: Яндекс.Маркет